Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Прибыль от российского транзита - ЭиВ N 18 (555)
БАЛТИЙСКИЙ ДОМ
Прибыль от российского транзита
No. 18 (555) 23.05.2005
Борис УШАКОВ
Грузопотоки в сторону стран Балтии из РФ не только не иссякают, но и имеют тенденцию к росту
Это подтвердилось в конце апреля 2005 года на XX заседании `Конференции гендиректоров железных дорог стран - членов Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД)`, которое проходило в Вильнюсе. На нем отмечалось, что на ряде направлений грузопотоки подошли к пределу пропускной способности стальных магистралей.

Компания Eesti Raudtee в апреле увеличила перевозки на 8% к аналогичному периоду 2004-го. Основную прибавку обеспечили нефтегрузы (+4,5%), каменный уголь (+33%), минудобрения (+26%) и лес (+17,5%). Транзит вырос на 6,2%. В целом за 4 месяца дорога перевезла 15,56 млн тонн грузов (+3,2%). За тот же срок транспортировки ГАО `Латвияс дзелзцельш` увеличились до 18,5 млн тонн (+6,6%), в основном - за счет транзита.

Рост объемов перевозок в странах Балтии, возможно, не слишком впечатляет. Однако следует иметь в виду, что там ставят цель не столько привлечь дополнительный тоннаж, сколько прибавить маржу. В частности, `Литовские железные дороги` (Lietuvos gelezinkeliai) в 2004 году перевезли 45,5 млн тонн грузов, что всего на 5% больше, чем в 2003-м, однако прибыль увеличилась до $24 млн - в 5,5 раза!

Причем роль обслуживания транзитных потоков увеличивается из-за снижения доли внутренних перевозок по стальным магистралям стран Балтии. Скажем, Октябрьская железная дорога - филиад ОАО `РЖД` в I квартале 2005 года доставила к границе с Латвией 5,4 млн тонн (+19% к аналогичному периоду 2004-го): на 32% увеличился экспорт нефтепродуктов, на 34% - леса, на 77% - лома черных металлов и в 2 раза - стройгрузов.

Грузоперевозки по автотрассам стран Балтии растут настолько, что владельцам фур уже не хватает выданных ранее `дозволов` на пересечение границы с РФ. Из-за этого литовские автоперевозчики собираются даже реализовать экзотический проект контрейлерных перевозок Калининград-Клайпеда-Москва с ответвлением в Петербург. Руководство Lietuvos gelezinkeliai заявило, что доставка фур на железнодорожных платформах по территории РФ заинтересовала и некоторые среднеазиатские страны.

Крупные компании Польши, Латвии и Литвы обратились к российским таможенникам за разрешением присоединиться к программе зеленого коридора в РФ, по которой уже работают, кроме отечественных компаний, 15 операторов Финляндии и Швеции.

Растет грузооборот ведущих морских портов стран Балтии, за исключением Таллина. Перевалка в Риге увеличилась до 7,84 млн тонн (+3,1%), в Вентспилсе - до 10,3 млн тонн (+1,9%). При этом следует иметь в виду, что потенциал роста перевалочных мощностей терминалов этих портов не безграничен. Потому, скажем, в Риге намерены построить 2-3 новых терминала, которые начнут обслуживать флот летом 2007 года.

После ввода в строй новых комплексов ожидается улучшение показателей по грузообороту. Кстати, один из новых терминалов обойдется его владельцу, компании Reta Wood Industries, в 3-5 млн латов. Эта компания, которой принадлежит также фирма Trest Oil Co. (17 АЗС в Латвии), контролируется двумя российскими гражданами, которые сначала собираются довести перевалку нефти на своем комплексе до 1 млн тонн в год.

Доля портов стран Балтии в переработке российского угля достигла почти одной пятой части от всего объема экспорта отечественного угля. Около 13 млн тонн угля (+80% к 2003-му) российской компании `Кузбассразрезуголь` проследовало через Strek - один из стивидорных комплексов Риги. А рядом на терминале `Евроинвест-Л` обрабатывают уголь ОАО `Сибирская угольная энергетическая компания` и ХК `Сибирский деловой союз`.

Под поставки `Кузбассразрезугля` рассчитан новый угольный терминал в Таллине, который начнет работу в июне 2005 года. Там приобретено дорогостоящее оборудование для очистки и дробления угля. Через Таллин угольщики собираются переваливать 5 млн тонн угля ежегодно. И сейчас обсуждают проект создания угольного терминала в Вентспилсе, который также рассчитан на продукцию `Кузбассразрезугля`.
Другие материалы рубрики
БАЛТИЙСКИЙ ДОМ
26.11.07Новый путь на Балтику
26.11.07Экономика, утомленная европейским солнцем
26.11.07Шведские аргументы мешают Нордстриму
Швеция в ноябре ужесточила позицию по маршруту Североевропейского газопровода (Nord Stream)
01.10.07Латвийский путь к европейским грантам
01.10.07Рига - Петербург: время сверить часы
01.10.07`А и Б сидели на трубе`
Эстония выигрывает `международный конкурс` на ухудшение отношений с Россией
06.08.07`Я верю, что у России блестящее будущее`
Эксклюзивное интервью Генерального консула Королевства Дания в Санкт-Петербурге Йоргена Петера Вайса
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru