Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Новый путь на Балтику - ЭиВ N 45 (680)
БАЛТИЙСКИЙ ДОМ
Новый путь на Балтику
No. 45 (680) 26.11.2007
Алексей ЧИЧКИН
В середине ноября в Риге состоялось заседание латвийско-белорусской межправительственной комиссии по экономическим, научным и техническим вопросам, по окончании которого был подписан протокол о дальнейшем развитии транспортного сотрудничества.

Документ предусматривает, в частности, повышение пропускной способности пограничных транспортных переходов между Витебской областью и Даугавпилсским районом, что позволит примерно на треть разгрузить российско-латвийские пограничные автопереходы.

По словам руководителей комиссии - государственного секретаря министерства экономики Латвии Каспарса Герхарда и министра экономики Белоруссии Николая Зайченко, обе стороны считают наиболее актуальным направлением сотрудничества модернизацию приграничной транспортной инфраструктуры и налаживание регулярного железнодорожного сообщения между двумя странами.

Последнее выгодно и России, так как именно через Витебскую область возможно железнодорожное сообщение России с Южной Латвией (по магистрали Витебск - Полоцк - Верхнедвинск - Даугавпилс), точнее - с латвийским сектором зоны экономико-экологического и гуманитарного сотрудничества `Даугава - Западная Двина`, в которой участвуют Псковская и Смоленская области.

Магистраль эта работала в российско-белорусско-латвийском сообщении до начала 1990-х годов. Но теперь до Даугавпилса из России добираются в основном так: поездом доезжают до Витебска или Полоцка, а оттуда - автотранспортом или по железной дороге. Минск и Рига решили, в этой связи, модернизировать пограничный железнодорожный участок Бигосово - Индра.

Обе стороны договорились развивать транзит российской нефти и белорусских нефтепродуктов через Вентспилсский порт: именно через Северную Беларусь, включая крупнейший на западе бывшего СССР Новополоцкий нефтехимический комбинат, проходит нефтепровод из России (через Псковскую область) в латвийский порт Вентспилс.

По имеющейся информации, дорабатывается проект параллельной белорусско-латвийской нитки этого трубопровода.

Как рассказал СМИ советник министра сообщения Латвии Георг Лансманис, в ближайшее время не только вырастут автоперевозки между Латвией и Белоруссией, но и будут созданы условия для большего роста автотранзита через Латвию, что существенно уменьшит очереди на латвийско-российской границе. По расчетам латвийских экспертов, как отметил Георг Лансманис, объем пропуска грузов на этой границе можно уменьшить, как минимум, на четверть, а то и на треть за счет роста мощностей транспортных погранпереходов между Латвией и Белоруссией и упрощения транзитных процедур.

- Мы обсудили возможности развития международных и двухсторонних контрейлерных перевозок, с переориентацией их части на железные дороги, - сообщил он. - Вполне возможно, что вскоре станем разрабатывать проект сквозного контейнерного маршрута Украина - Белоруссия - Латвия и далее в Скандинавию.

Некоторые прибалтийские и скандинавские источники сообщают, что этот проект может оказаться в числе приоритетных по линии Евросоюза и Совета сотрудничества стран Балтийского моря: в последнем, напомним, участвуют и Россия с Белоруссией.

До конца 2007 года белорусские и латвийские эксперты обсудят варианты снижения железнодорожных тарифов в двухстороннем и транзитном сообщениях.



Другие материалы рубрики
БАЛТИЙСКИЙ ДОМ
26.11.07Экономика, утомленная европейским солнцем
26.11.07Шведские аргументы мешают Нордстриму
Швеция в ноябре ужесточила позицию по маршруту Североевропейского газопровода (Nord Stream)
01.10.07Латвийский путь к европейским грантам
01.10.07Рига - Петербург: время сверить часы
01.10.07`А и Б сидели на трубе`
Эстония выигрывает `международный конкурс` на ухудшение отношений с Россией
06.08.07`Я верю, что у России блестящее будущее`
Эксклюзивное интервью Генерального консула Королевства Дания в Санкт-Петербурге Йоргена Петера Вайса
30.07.07Очень дорогая ночь
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru