В конце 2003 года было объявлено о консолидации бизнеса АКБ `РОСБАНК` и банковской группы ОВК с целью создания крупнейшего в России частного розничного банка. Объединив финансовую мощь РОСБАНКа, имеющего серьезный опыт обслуживания крупной корпоративной клиентуры, с масштабной региональной сетью отделений ОВК, банкиры планируют создать по-настоящему универсальный банк, способный предложить высококлассный банковский сервис всем категориям клиентов на территории всей страны.
Как сегодня развивается процесс объединения банков? Насколько успешна политика экспансии в регионы?
На эти вопросы отвечает заместитель председателя правления РОСБАНКа Игорь АНТОНОВ
- Игорь Станиславович, как вы оцениваете результаты работы региональной сети РОСБАНКа за прошлый год? С какими показателями вошли в год нынешний?
- К началу 2005 года клиентами региональной сети объединенного банка (без учета головного офиса) являлись более 45 тысяч юридических лиц и почти 2 миллиона физических лиц, а совокупные остатки средств на счетах клиентов составили свыше 30 миллиардов рублей.
Совокупный кредитный портфель - около 40 миллиардов рублей. Это цифры без учета показателей головного офиса. Растем. И растем быстро.
- Наверное, не в последнюю очередь - за счет консолидации бизнеса РОСБАНКа и банковской группы ОВК. В какой стадии находится процесс сейчас?
- В результате приобретения контроля над банками группы ОВК и создания на базе его филиалов новых подразделений сети РОСБАНКа общее количество региональных филиалов РОСБАНКа за полгода увеличилось с 14 до 71, а число банковских офисов различных форматов приближается к шестистам. В ближайшее время будут зарегистрированы еще шесть филиалов РОСБАНКа: четыре - на Дальнем Востоке (в Еврейской, Камчатской, Магаданской и Сахалинской областях), по одному - в Сибири (в Новосибирской области) и Карелии.
Успешное проведение беспрецедентного для российской банковской системы по срокам и масштабу развертывания филиальной сети позволило РОСБАНКу уже в конце 2004 года приступить ко второму этапу консолидации - к созданию дополнительных офисов и операционных касс в регионах, где работают филиалы РОСБАНКа. Так, с начала 2005 года нами произведена перерегистрация около 150 дополнительных офисов банка.
Процесс консолидации полностью завершится летом 2005 года, и по количеству подразделений сети РОСБАНК выйдет на второе место после Сбербанка.
- Не пострадают ли в процессе реорганизации интересы клиентов ОВК?
- Руководство РОСБАНКа, его сотрудники принимают все меры для того, чтобы наши клиенты не испытывали неудобств в переходный период. При переводе клиентов банков ОВК на обслуживание в РОСБАНК сохраняются все условия ранее действовавших договоров, в том числе договоров вклада и кредитных договоров. Таким образом, клиенты не несут никаких финансовых потерь при переходе из одного банка в другой. Более того, от объединения банков они только выигрывают, так как, перейдя на обслуживание в РОСБАНК, получают доступ к более широкому спектру банковских услуг. Мы серьезным образом планируем реформировать наши депозитные и кредитные программы для частных лиц: кредиты будут дешевле, а вклады - надежнее и выгоднее.
На конец февраля в подразделения сети РОСБАНКа переведено около 80% клиентов Первого ОВК. Сейчас активно идет процесс по Центральному ОВК.
- Семьдесят один филиал и более 500 подразделений - широкая география. Будут ли жителю, например, Камчатки доступны тот же набор и то же качество услуг, что и москвичу?
- Безусловно. Мы изначально ставили перед собой задачу перевести все подразделения сети объединенного банка на унифицированный продуктовый ряд. Для реализации этих планов создается единая ИТ-платформа - над этим сейчас работают сотрудники Дирекции информационных технологий РОСБАНКа.
Уже сейчас региональные подразделения РОСБАНКа способны предоставить своим клиентам широкий набор банковских услуг высокого класса. Кроме того, в крупных городах России идет создание как универсальных бизнес-центров, предназначенных для обслуживания юридических и физических лиц, так и отделений малого формата, занятых в реализации тех или иных розничных программ РОСБАНКа.
- Фактически РОСБАНК вышел на новый уровень развития. Скажутся ли эволюционные изменения на структуре управления банком?
- Для координации деятельности подразделений сети объединенного РОСБАНКа сформирована новая четырехуровневая система управления. Она основана на принципах делегирования полномочий, что увеличивает самостоятельность и ответственность менеджеров в процессе осуществления проектов банка. Первый уровень управления - головной офис, второй уровень - территориальные управления (ТУ), третий - филиалы и, наконец, четвертый - дополнительные офисы и операционные кассы вне кассового узла.
Для эффективного управления значительным количеством подразделений сети в банке создают восемь ТУ: Московское и Центральное с территориальным расположением в Москве, Северо-Западное - в Петербурге, Дальневосточное - в Хабаровске, Сибирское - в Красноярске, Ураль-ское - в Екатеринбурге, Приволжское - в Саратове и Южное - в Краснодаре. В настоящее время введены в действие Московское, Центральное и Северо-Западное ТУ.
Головной офис делегирует территориальным управлениям часть функций по руководству сетью объединенного банка на подведомственных им территориях. Операционные кассы вне кассового узла находятся в оперативном подчинении дополнительных офисов. Но по ряду вопросов (например бухгалтерские операции, отдельные кадровые вопросы и другие) планируется непосредственное подчинение филиалов головному офису.
- Каковы планы РОСБАНКа на этот год? Продолжится ли развитие региональной сети?
- Да, помимо офисов, открытых в результате перерегистрации, в 2005 году планируется создать более 30 новых подразделений сети в 23 регионах России. В частности, открываются филиалы в Казани и Уфе, дополнительные офисы в Петербурге, Екатеринбурге, Тюмени, Тольятти, Новороссийске, Сочи и других городах страны. А для реализации программ РОСБАНКа на рынке розничного кредитования мы организуем в дополнение к существующим около 3 тысяч удаленных рабочих мест кредитных экспертов в торговых центрах и автосалонах.
Стратегическая цель региональной политики РОСБАНКа - присутствие банка на территории всех субъектов Российской Федерации. Основной задачей новых подразделений сети будет предоставление доступных и качественных банковских услуг населению, а также широкого спектра банковских продуктов - корпоративным клиентам. |