Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Мосты соединяют берега и страны - ЭиВ N 39 (526)
СТРОИТЕЛЬСТВО
Мосты соединяют берега и страны
No. 39 (526) 11.10.2004
Андрей Лазарев
Более 17% мостов на федеральных дорогах - в неудовлетворительном состоянии. В Правительстве РФ считают, что проблему их модернизации и строительства новых мостов решит закон о концессиях. Однако руководство многих субъектов Федерации полагает, что подобные объекты лишь где-нибудь под Москвой могут окупиться за 7-10 лет, а в глубинке для этого потребуется не менее 30-40 лет



В Карелии, например, пока даже не планируют не только возведение платных мостов, но и участков платных автодорог: услуга может вообще оказаться в течение нескольких десятилетий невостребованной. Правда, как отмечают в Минтрансе РФ, за рубежом есть примеры, когда мост отдали в управление компании на 75 лет. Главное, чтобы был соблюден основной принцип концессии - при минимальном расходовании бюджетных средств построить дорогу...

Именно партнерства государств и частного капитала на Западе привели в мировом мостостроении к бурному прогрессу. Причем ширится кооперация при осуществлении крупнейших проектов, которые становятся интернациональными. Например, мост, который строят в Швеции, проектировали в Германии, систему вант разрабатывали и поставляли из Франции, а модель будущего моста испытывали в аэродинамической лаборатории Дании.

В Гонконге один из мостов строили более 60 проектных и консультационных фирм из разных стран мира.

Однако для участия в такой кооперации российским компаниям нередко не хватает знаний. Пока обмен опытом с западными коллегами у россиян чаще всего происходит в `экскурсионном` режиме. Многие мостостроители не имеют даже всего перечня международных нормативных документов, регламентирующих единый подход к проектированию и строительству сооружений для большинства стран.

Вот почему столько внимания сейчас уделяется строительству вантового моста, спроектированному ОАО `Институт Гипростроймост-СПб`. Он стал первым в России интернациональным проектом. Разрабатывали монострэндную технологию совместно с консультантами из датской компании COWI и финской фирмы Consulting Kortes. А модель моста испытывалась в аэродинамической трубе Датского морского института.

Ряд мостостроительных компаний Северо-Запада РФ накапливает все больше опыта в сооружении сложных мостовых конструкций. Из них можно назвать ОАО `Мостостроительный трест N 6`, коллектив которого построил один из самых протяженных железнодорожных мостов в стране длиной 1,3 км.

Правда, необходимо отметить, что в российских регионах все чаще стали выигрывать конкурсы московские мостостроители. В столичном ОАО `Мостотрест`, филиалы которого расположены в разных субъектах РФ, объясняют это тем, что современные технологии создания монолитных конструкций зачастую оказываются эффективнее традиционных железобетонных. Качество последних во многом зависит от используемых сплавов.

К сожалению, отечественная металлургия в этом отношении не слишком продвинулась вперед. Нередко хромает качество продукции. Так, после прибытия первых металлоконструкций для вантового моста в Петербурге в них обнаружили дефекты, которые пришлось исправлять на месте.

Другая причина - в системе управления: большинство петербургских мостостроительных компаний практически не проводит маркетинговых исследований рынка, обладает избыточным инженерно-техническим персоналом и слабо использует электронный документооборот. Компьютерные сети, как правило, представляют собой лоскутное одеяло компьютерных программ, которые плохо взаимодействуют друг с другом. Специалисты, сертифицированные по международным стандартам, - редкость. Руководящие кадры - в основном пожилые люди.

А за плечами столичных компаний - опыт возведения сложных развязок в Москве и Подмосковье, когда требовалось выдерживать жесткие сроки работы при стандартном качестве. А это невозможно без концентрации на объектах дорогостоящей мощной строительной техники, которая не должна была простаивать.

Кроме того, у москвичей накоплен опыт строительства многоуровневых развязок практически без ограничений движения транспорта. Для этого, в частности, в филиале ОАО `Мостотрест` - `Мостотряде-90` использовали метод конвейерно-тыловой сборки и продольной `надвижки`. Такая работа проводится с цикличностью 4-5 метров в час, и пролетное строение постепенно выдвигается вперед.

Наконец, используемые технологии (такие как `стена в грунте`) позволяют не только получить выигрыш во времени, но и экономию средств за счет организации меньшего количества площадок. Причем, как отмечают специалисты, подобные технологии - универсальные: они могут применяться как для сооружения мостов, так и тоннелей на глубине до 65 метров. К сожалению, услуги по сооружению подземных комплексов вокруг транспортных развязок пока не пользуются спросом в России.
Другие материалы рубрики
СТРОИТЕЛЬСТВО
01.12.08Финны в Девяткино
В Петербурге, в поселке Новое Девяткино, финская корпорация SOK ввела в эксплуатацию новый гипермаркет Prisma общей площадью 8,5 тыс. кв. метров
01.12.08Кризисом сеть не испугаешь
Экономический кризис заставил многих предпринимателей изменить планы развития бизнеса. Похоже, руководство сети магазинов OBI решило не идти по этому пути: его представители говорят о поступательном продолжении экспансии OBI на российском рынке товаров для строительства и ремонта
01.12.08Яйца положат в разные корзины
Два года потребовалось для того, чтобы горожане узнали, что означает надпись “Набережная Европы”, получившая распространение на территории между Биржевым и Тучковым мостами
01.12.08На Дворцовую – со скальпелем
01.12.08Строительству – финиш, ценам – старт
Третий квартал на рынке жилой недвижимости Петербурга отмечен сезонным снижением спроса, который усилился с началом мирового финансового кризиса. Однако эксперты полагают, что это спекулятивное снижение
01.12.08Храм построят за два года
Главный Собор Архангельской области постараются построить за два года
01.12.08Северяне инвестируют в жилье
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru