Мы продолжаем разговор о новом информационном продукте компании `Дан энд Брэдстрит-Норд` - электронном справочнике `Крупнейшие предприятия Центральной России`, начатый в прошлом номере газеты `Экономика и время`. Сегодня наш собеседник - руководитель отдела нестандартных продуктов `D&B Nord` Наталья Лунева
- Для какого потребителя, в первую очередь, предназначен ваш справочник?
- Мы считаем, что он, в первую очередь, будет полезен сервисным компаниям, которые оказывают услуги в области информационных технологий, аудита, консалтинга, страхования, правового обеспечения, офисного обслуживания. Как показывают наши наблюдения, сегодня все больше предприятий предпочитает сосредотачиваться на собственном бизнесе, предоставляя выполнение сопутствующих работ другим фирмам. Соответственно, мы делали справочник, прежде всего, предполагая, что он может стать основой для формирования или пополнения клиентской базы.
Еще одна группа потенциальных клиентов - информационно-аналитические и маркетинговые фирмы, которые могут использовать собранные нами данные в своих исследованиях. Не менее полезным справочник может быть и для крупных производственных или торговых компаний, которые выстраивают партнерские отношения в среде крупного бизнеса.
- Насколько полным можно считать справочник: в нем действительно указаны все компании, отвечающие вашим критериям отбора?
- Разумеется. Должна, однако, сделать оговорку: размер оборота был основным, но не единственным критерием, по которому мы включали те или иные предприятия в базу. Так, за пределами справочника остался ряд фирм, чья деятельность, скажем так, вызывает определенные сомнения. В основном это экспортно-импортные компании с большими оборотами, регулярно проходящие перерегистрацию и, соответственно, не относящиеся к числу абсолютно стабильных.
В первоначальную выборку было включено около 2000 компаний, таким образом, каждая четвертая - пятая фирма, отвечающая нашим требованиям по финансовым показателям, в итоговый перечень не вошла.
- Получается, в своем справочнике вы представляете сообщество `правильных` бизнесменов?
- Идея, лежащая в основе нашей работы, состоит в том, чтобы стимулировать открытость и прозрачность рынка. Соответственно, те, кто не сообщает достоверную информацию или вообще отказывается сообщать что-либо, не может быть представлен в информационном издании. Конечно, причины, по которым компании не давали нам тех или иных сведений, разные. В одном случае - такова политика владельцев или руководства, в другом - недостаточна выучка сотрудников, которые не способны понять, что относится к разряду коммерческой тайны, а что - нет. Есть и другие объяснения, но в любом случае закрытость не является признаком цивилизованного предпринимательства, а наоборот. И с точки зрения развития рынка этот критерий надо считать не менее важным, чем финансовые результаты.
- Соответственно, репутацию компаний, вошедших в справочник, можно считать подтвержденной экспертами `Дан энд Брэдстрит-Норд`?
- Правильнее будет сказать, что вся информация была актуализирована нашими сотрудниками, то есть получена в течение мая - июля 2004 года от компаний-участников либо из официальных источников.
- А если говорить по субъектам Федерации, сколько предприятий от каждого представлены в справочнике?
- Могу привести точные данные. На 1-м месте, конечно, Москва - 996 компаний, на
2-м Московская область - 177. Далее идут Ярославская область - 37 участников, Воронежская область - 35, Белгородская область - 34, Владимирская - 25, Калужская - 24, Тульская - 22, Липецкая, Рязанская и Тверская области - по 21. В последней группе - Тамбовская и Ивановская области - по 16 предприятий, Смоленская область - 14, Ивановская и Курская - по 13, Брянская - 12 и Костромская - 8. В определенном смысле эти цифры - карта экономического развития региона.
- Насколько известно, выпустить справочник на компакт-диске вы решили, исходя из пожеланий клиентов, которые сегодня все чаще предпочитают электронные издания бумажным. А есть ли какие-либо планы насчет он-лайновой версии?
- Пока мы не планируем продавать эту информацию через Интернет, поскольку большинство клиентов к этому еще не готовы. В западном мире такой вид услуг уже стал вполне привычным, а для России это вопрос будущего. Хотя с технической точки зрения этот вопрос относительно нашего справочника вполне решаем, и если будет спрос, мы его обязательно удовлетворим.
На сегодня компакт-диск представляется оптимальным носителем. Наш справочник снабжен несколькими поисковыми системами: интересующие клиента компании можно отбирать по названию, по коду ОКПО, через алфавитный указатель. Предусмотрена возможность создавать списки фирм и по заданным критериям, например числу сотрудников, виду деятельности, участию в ВЭД или обороту капитала. Определяя критерии поиска, мы руководствовались статистикой запросов своих клиентов: какие сведения их интересуют чаще всего.
На диске, при необходимости, проще исправлять неточности и ошибки, да и время выхода в свет значительно короче, чем бумажной версии, причем речь идет о выигрыше в несколько месяцев. Наконец, если потребуется, любую информацию из справочника можно распечатать. Так что и с точки зрения удобства пользователя мы постарались сделать максимум возможного.
Электронный справочник `Крупнейшие предприятия Центральной России` объединяет сведения о 1500 ведущих компаниях Центрального федерального округа. Базовым критерием для включения в справочник была величина оборота за 2002 год: от 260 млн руб. и выше. |