Растет конкуренция между балтийскими торговыми сетями. С вступлением в ЕС лидеры розничной торговли опасаются конкуренции со стороны Польши, обладающей более крупным производственным потенциалом и рынком.
Основательно укрепил позиции перед грядущими изменениями лидер литовской розничной торговли компания VP Market, налоговые отчисления которой формируют четверть бюджета Литвы. Завладев почти третью рынка Латвии, VP Market начал торговую экспансию в Польшу, рассчитывая на то, что по качеству многие литовские и латвийские товары превосходят польские. Маркетинговые принципы литовских торговых центров - широкий ассортимент, хороший сервис, цены ниже, чем у конкурентов. Логистический центр литовских сетей только в Риге занимает 10 тыс. квадратных метров и на 3% снижает расходы на транспортировку товаров. |