Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

О снижении тарифов говорить пока рано - ЭиВ N 27 (514)
СТРАХОВАНИЕ
О снижении тарифов говорить пока рано
No. 27 (514) 19.07.2004
Александр СМИРНОВ
Первый год действия Закона об ОСАГО был для компании напряженным и весьма успешным. Напряженность была связана с неутихающими спорами об экономической обоснованности тарифов по ОСАГО и резкими заявлениями некоторых депутатов об отмене или переносе закона об обязательном страховании и, вследствие этого, ажиотажным спросом на полисы в канун 2004 года. Успешным для компании этот год был по нескольким причинам.

Во-первых, успешно прошла структурная, техническая и информационная перестройка компании, которая позволила по итогам года войти в число лидеров в Северо-Западном регионе по этому виду страхования.

Во-вторых, большинство страхователей подтвердили свою приверженность компании и расширили сотрудничество с нами, дополнительно заключив с нами договоры и по другим видам страхования.

В-третьих, компании удалось организовать и наладить дополнительный сервис для потерпевших и пострадавших, начиная с выезда на место ДТП аварийного комиссара и заканчивая направлением автомобиля пострадавшего в одну из ремонтных организаций, с которыми на конкурсной основе Генеральной страховой компанией заключены договоры о сотрудничестве.

Прошедший год позволил компании открыть 26 филиалов в регионах России,

6 страховых агентств и около 80 точек продаж в Петербурге. Около 100 тысяч автовладельцев заключили с компанией договоры ОСАГО.

Вместе с тем практическая реализация закона обозначила ряд проблем. Это проблема финансирования страхования бюджетных организаций. Практически все они просят об отсрочке платежей, что законом не предусмотрено. Возникают сложности с определением мощности двигателя для легковых автомашин иностранного производства, так как одна и та же иномарка может комплектоваться различными двигателями и это затрудняет расчет страхового взноса.

Возникают проблемы и при продлении договора страхования на новый срок. При безаварийной езде страхователя в течение первого года страхования и замене автомобиля (даже одной марки и одинаковых технических характеристиках с предыдущим автомобилем) на второй год, начинается новая страховая история и скидки страхователю не положены. К сожалению, остались лазейки ухода от применения штрафных санкций для недисциплинированных водителей при переоформлении полисов ОСАГО.

Настораживает стремительный рост дорожно-транспортных происшествий, связанный с увеличением числа машин на наших дорогах. Аварийность на дорогах создает и то, что многие владельцы машин имеют неустойчивые водительские навыки, отличаются низкой дисциплинированностью. Влияет на количество ДТП и неудовлетворительное состояние дорог в регионе. Все это привело к резкому увеличению числа страховых случаев в течение последних 6 месяцев.

Статистических данных по прошествии первого года действия закона еще мало для каких-либо выводов в отношении тарифной политики. На 1 июля 2004 года закончилось действие всего 4% договоров

ОСАГО от всех заключенных компанией, а выплаты с каждым месяцем продолжают увеличиваться.

Страхователи должны понять, что объективной причиной для снижения тарифов ОСАГО может быть только тенденция уменьшения числа аварий на дорогах.



Александр СМИРНОВ,

начальник управления ОСАГО ОАО `Генеральная страховая компания`

Другие материалы рубрики
СТРАХОВАНИЕ
17.03.08Частник не хочет работать за идею
Процесс взаимопроникновения двух моделей медобслуживания в Петербурге уже начался
17.03.08Богатое ОМС - новые проблемы
Правительства Петербурга и Российской Федерации параллельно занимаются реформой здравоохранения
10.03.08Страховщиков расставили по местам
Аналитический центр `Эксперт Северо-Запад` составил рейтинг региональных страховых компаний по итогам 2007 года
20.08.07`МАКС-М` решит спор в суде
20.08.07Ущерб от стихийных бедствий возместит страховка
20.08.07Группа АСК пополнила портфель заказов
20.08.07Страховщики нацелились на коттеджи
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru