Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Дорогое здоровье туриста - ЭиВ N 3 (490)
СТРАХОВАНИЕ
Дорогое здоровье туриста
No. 3 (490) 26.01.2004
Алексей КРЫЛОВ
Три конструктивном подходе к туризму уверенно можно утверждать, что единственное, без чего не стоит пускаться в путешествие, - это медицинский страховой полис. Все остальное можно приобрести по ходу дела, а без страховки туриста просто не пустят на отдых почти ни в одно приличное государство. Похоже, большинство россиян осознало эту мысль: профессионалы шутят, что страховой культуры в России еще нет, но уже появилась страховая грамотность



В соответствии с законом о правах потребителей любая услуга, в том числе и страховая, не может быть навязана. Поэтому сегодня большинство турфирм предоставляет клиенту возможность выбрать наиболее удобные для него условия страхования.

Стандартный медицинский полис обычно включает в себя оплату медицинских расходов, услуги по медицинской транспортировке, иногда экстренную стоматологическую помощь (на небольшую сумму), возможный визит к заболевшему туристу кого-нибудь из родственников, возвращение тела на родину в случае смерти путешественника, досрочное возвращение домой, первичный звонок в сервисную компанию, юридическое или административное содействие.

Полисы страхования путешественников с расширенным перечнем услуг, помимо медицинских и медико-транспортных услуг, а также репатриации заболевших могут предусматривать и немедицинский сервис: обеспечение заболевшего путешественника жильем до момента выздоровления (по рекомендации врачей после выхода из больницы в течение трех дней могут оплачивать жилье); визит третьего лица в экстренной ситуации (билет в оба конца для близкого родственника); досрочное возвращение домой (оплата обратной дороги застрахованному туристу, если тяжело заболел или скончался кто-то из его близких родственников и тому подобное); возвращение несовершеннолетних детей домой в случае госпитализации или смерти лица, сопровождавшего ребенка в зарубежной поездке.

Кроме того, могут быть застрахованы предоставление юридической помощи, передача экстренных сообщений, возвращение и переадресовка багажа, помощь в возвращении документов в случае их кражи или утери, предоставление услуг переводчика, убытки в связи с утерей документов или багажа, его повреждением.

Полисы с расширенным перечнем услуг обойдутся туристу в 2-3 раза дороже, чем простой полис медстрахования.

Перечень неприятных событий, от которых можно застраховаться, велик, но стоимость этой услуги невысока: при лимите ответственности в $15-30 тыс. (сумма, на которую вам могут быть оказаны услуги) - максимум $1 за день. Для пожилых людей и спортсменов в среднем в 2 раза выше. Больше $20-40 за обычное путешествие не наберется.

При приобретении полиса непосредственно в страховых компаниях стоимость страховки обычно не превышает $0,7 в день. Важно, есть ли в условиях полиса франшиза (размер не компенсируемого страховщиком убытка: обычно $50 или $100).

Придумана франшиза не просто так: туристы, по свидетельству сотрудников страховых компаний, научились чуть что обращаться к врачам с заявлением о не подлежащей проверке острой боли.

Начальник отдела по связям с общественностью СК `КЛАСС` Алла Орлова считает, что основные причины введения франшизы страховыми компаниями - демпинг и стремление снизить свои расходы. Вводя ограничения на оплату мелких медицинских расходов (до $100), - а, по статистике, до 60% всех выплат приходится именно на такие случаи - страховая компания может существенно снизить стоимость своего страхового полиса.

Но слишком низкая цена может свидетельствовать и о рискованной финансовой политике страховой компании. Сегодня грамотного туриста дешевая цена полиса скорее пугает, чем привлекает. К тому же многие консульства, например финляндское, не принимают полисы, в которые включены франшизы.

Также при выборе страховой компании очень важно заранее узнать, на каких условиях она сотрудничает с ассистанс-компаниями, а именно - по какому принципу будут оплачиваться медицинские услуги: турист или сначала оплачивает услуги местных врачей, собирает все чеки оплаты оказанных услуг, а потом в России чеки проверяют и компенсируют затраты, или сообщает о наступлении страхового случая по телефону, указанному в полисе, после чего все заботы берет на себя ассистанс-компания.

Последний вариант наиболее привлекателен, так как на отдыхе необходимых денег может не оказаться. То есть страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране временного пребывания. Плюсом будет наличие у страховщика собственных или партнерских сервис-центров в стране назначения.

Еще одна рекомендация - внимательно читать условия страхования. За одни и те же деньги можно купить полисы с одинаковыми лимитами ответственности, но с различными перечнями страховых событий. Например, по полису покрываются медицинские, медико-транспортные услуги, репатриация. Но в одних случаях предусмотрена франшиза в $100 и не оплачиваются медицинские расходы, вызванные обострениями хронических заболеваний и солнечными ожогами, в других нет франшизы и оплачиваются данные заболевания.

Иногда турфирмы, стремясь предложить более привлекательную цену тура, прибегают к небольшой хитрости и не только урезают набор возможных медицинских услуг, но и сокращают срок действия страховки, исключая из полиса день отъезда и день приезда. Если с туристом что-то случится в эти дни, скажем в аэропорту, то ущерб не возместит никто.

Далее: туристу обязательно нужно уяснить, на какие страны распространено действие его полиса. Особенно это важно для тех, кто намерен выезжать из страны пребывания в соседние страны. Во время таких кратковременных выездов тоже может произойти несчастный случай, но действие страховки на территорию соседней страны распространяться не будет. Тогда туристу придется самому оплачивать, как минимум, транспортировку до места официального пребывания, а это может быть дорого.



Другие материалы рубрики
СТРАХОВАНИЕ
17.03.08Частник не хочет работать за идею
Процесс взаимопроникновения двух моделей медобслуживания в Петербурге уже начался
17.03.08Богатое ОМС - новые проблемы
Правительства Петербурга и Российской Федерации параллельно занимаются реформой здравоохранения
10.03.08Страховщиков расставили по местам
Аналитический центр `Эксперт Северо-Запад` составил рейтинг региональных страховых компаний по итогам 2007 года
20.08.07`МАКС-М` решит спор в суде
20.08.07Ущерб от стихийных бедствий возместит страховка
20.08.07Группа АСК пополнила портфель заказов
20.08.07Страховщики нацелились на коттеджи
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru