Мариинский театр представил в декабре премьеру оперы Камиля Сен-Санса `Самсон и Далила` с Ольгой Бородиной в партии Далилы.
Из двенадцати опер Сен-Санса `Самсон и Далила` - единственная прижившаяся в репертуаре оперных театров, но ее путь к признанию был долгим. В 1867 году композитор решил приняться за ораторию на сюжет из библейской `Книги Судей Израилевых`.
Молодой поэт Ф. Лемер, к которому композитор обратился с предложением сотрудничества, убедил его, что нужно писать оперу. Сен-Санс то вдохновлялся произведением, то охладевал к нему. Работа над оперой продолжалась почти десять лет.
Первый акт прозвучал в Париже в концертном исполнении, но не вызвал особого интереса у публики и прессы. Полноценной премьерой в 1877 году опера обязана Ференцу Листу, возглавлявшему театр Веймара. И лишь двадцать лет спустя, в 1892 году, `Самсон и Далила` прозвучала в Парижской опере.
На сцене Императорского Мариинского театра опера впервые была представлена на русском языке в 1896 году. Вернулась она на сцену Мариинского театра в начале XXI века, когда в 2002 году прозвучала в концертном исполнении в программе `Шереметевских вечеров`.
Летом 2003 года оркестр театра исполнил `Самсона и Далилу` на Зальцбургском фестивале. Ольга Бородина исполняла партию Далилы, а Пласидо Доминго - Самсона. А в октябре опера в исполнении оркестра, хора и солистов Мариинского театра прозвучала в Санкт-Петербургском университете в традиционном цикле концертов для студентов.
|