Финляндский вокзал в Петербурге торжественно открылся после двухгодичной реконструкции в присутствии замминистра путей сообщения Юрия Дьяконова. Объем средств, выделенных МПС на реставрацию вокзального комплекса, составил 102,7 млн руб.
Генподрядчиком работ стала Балтийская строительная компания (БСК). Она полностью заменила инженерные сети, системы тепло- и водоснабжения, электропроводку. Был произведен монтаж вентиляции с установкой вытяжных и приточных камер. В помещениях вокзала уложены бетонно-мозаичные полы.
Облицовка фасада выполнена из наборной итальянской плитки. По периметру здания заменены витражи, отремонтированы кровля, пара куполов, башня с часами. Реконструкции, перепланировке и отделке подвергся первый этаж вокзального здания, ремонту - второй этаж. Капитально отремонтирована и заасфальтирована 4-я платформа, тротуарной плиткой вымощены 1-я и 2-я платформы.
Советник министра путей сообщения Константин Пашков сообщил, что при входе на вокзал установлены современные пропускные турникеты, а 22 вокзальные кассы оснащены новейшим оборудованием. Они соединены с Москвой оптоволоконной связью. В столице находится штаб-квартира распределительного центра, где контролируются билетные потоки.
Взвейтесь, `Соколы`
Всего в 2003 году МПС выделило на реконструкцию всех петербургских вокзальных комплексов 800 млн руб. Эти средства не относятся к смете строительства Ладожского вокзала, заявленной отдельной строкой в федеральном бюджете.
За последние три года Октябрьская железная дорога получила от МПС 45 млрд руб. В том числе эти средства пошли на реконструкцию хода Петербург-Москва, электрификацию Северного хода, строительство железнодорожных подходов к петербургскому порту. В мае ОЖД получит четыре новых электропоезда, и еще пять вернутся в строй после капремонта.
В этом году МПС выделяет всем подведомственным дорогам десять новых электропоездов пригородного сообщения производства Демиховского МШЗ. Они достаточно дешевые и спасут положение в отсутствие качественной продукции Тверского завода и поездов `Сокол`. Также за изготовление современных электричек под маркой ЭМ, взялся один из московских заводов. Новинка на 30% экономичнее предыдущих отечественных аналогов, да и движется быстрее.
А раньше было так
11 сентября 1870 года был открыт станционный комплекс `Санкт-Петербург - Финляндский`. Его строительство связано с вводом первого участка железной дороги протяженностью 120 верст, соединившего Петербург с Финляндией. На этом участке было 32 станции.
Финляндский вокзал тогда был единственным здесь каменным зданием, а остальные были деревянными. Архитектором здания вокзала стал П. Кулинский.
В 1965-1969 гг. было построено новое здание вокзала высотой 8 метров. Это проект архитекторов П. Ушастина, А. Баранова, Я. Лунина. Над зданием расположена башня со шпилем высотой 13 метров. На перроне 20 апреля 1961 года установлен паровоз.
К 1980 году со стороны Финского переулка построен второй фасад, в центре которого оставлен фрагмент старого вокзала. Финляндский вокзал занимает второе место в стране по объему пригородных перевозок после Ярославского: более 40 тысяч пассажиров в сутки.
|