ГУ `Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербурга Минтранспорта РФ` (ГУ `ДСТО `Санкт-Петербург`) обнародовала бюджет строительства первой очереди КАД, которую введут в строй в 2005 г. Она обойдется в 47 млрд руб. Деньги поступят из федерального бюджета, а также будут заняты у ЕБРР и Международного инвестиционного банка.
Проект этой высокоскоростной магистрали 1-й категории войдет в российскую историю как первый отечественный инженерный проект, полностью согласованный с общественностью. Недаром был проведен широкий спектр инженерно-экологических изысканий. В зоне КАД предусмотрены: санитарно-защитная зона с зелеными насаждениями, непрерывная очистка ливневых стоков (используются специальные гидроботанические площадки), шумозащитные экраны вдоль трассы, дополнительное остекление (тройными стеклопакетами) 18 жилых домов, попадающих в зону с повышенным шумовым фоном.
Кроме того, придется расселить жилые дома, находящиеся в непосредственной зоне строительства КАД. В этом году расселят несколько домов по Рябовскому шоссе, что обойдется в 20 млн руб. Всего же в 2004-2005 гг. расселят 15 домов (1372 семьи) в Невском районе и 20 домов (232 семьи) - в Красногвардейском, а также общежитие на Запорожской улице.
Взамен на вторичном рынке жилья и по схеме долевого строительства государство приобретет около 100 тыс. кв. метров жилой площади.
По словам директора ГУ `ДСТО `Санкт-Петербург` Егора Тратникова, на жилищную компенсацию жильцам, включая остекление и предоставление новых железобетонных гаражей (один обходится в $1-3 тыс.) взамен двух тысяч, подлежащих сносу, потребуется 2,2 млрд руб.
На данный момент на КАД освоили 11 млрд руб. на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы. В том числе введено в строй 33 км автодороги (шириной 7,5 м) первого пускового комплекса (из 7) - от Приозерского шоссе (пр. Энгельса) до временного съезда на пр. Культуры.
Строительные лоты по всем комплексам поделили между собой несколько подрядчиков: АОЗТ `Севзапдорстрой`, ООО `НПО `Космос`, ОАО `Мостотряд-19`, ЗАО `БСК`, ООО `Тракт`, ЗАО `БиК-Гатчина`.
Этим фирмам придется построить и 11 транспортных развязок. Одной из самых сложных будет трехуровневая Софийская, где автомобили пойдут на высоте 18 метров. В 2003 г. федеральный бюджет выделяет на стройку 6 млрд руб. Около 2,5 млрд в нынешнем году придется на заем ЕБРР.
Деньги ЕБРР поступят на строительство КАД двумя траншами. Первый составит $150 млн, второй - $230 млн. Однако, по словам замдиректора ГУ `ДСТО `Санкт-Петербург` Константина Рогатко, рассматривается возможность предоставления и третьего транша ($100 млн).
К сожалению, немалую часть средств ($130 млн), предоставленных ЕБРР России по этому дорожному займу, оттянуло на себя от Петербурга строительство трассы Чита-Хабаровск.
|