Особняк барона фон Дервиза в Петербурге на Галерной улице - один из объектов, который распахнет свои двери точно в день юбилея города - 27 мая.
`В этом нет никаких сомнений!` - уверен руководитель театра `Санктъ-Петербург-Опера` Юрий Александров
Ремонтные работы ведутся быстрыми темпами, и в назначенный срок в Петербурге откроется новый театр. А точнее, театральное здание, так как труппа театра `Санктъ-Петербург-Опера`, работающая уже 16-й сезон, своего помещения до сих пор не имеет.
Стоит вспомнить историю этого здания. Построил его по заказу барона фон Дервиза в конце позапрошлого столетия не слишком известный архитектор Петр Шрейбер. По происхождению - немец, как и барон. Отделку интерьеров зодчий сделал в разных стилях. Путешествуя по залам, из эпохи модерна можно, условно перешагнув через полтора века, оказаться в елизаветинском барокко, а можно и во времена, когда в архитектуре царили другие стили: мавританский, классицизм или ампир. Короче говоря, дом на Галерной - гимн эклектике. Этим он и прекрасен.
Из необычных фрагментов его исторического прошлого весьма примечателен один. Барон эгоистично любил искусство. То есть в театральном зале ставил один стул и смотрел на сцену. А сцена эта видела многих великих артистов!..
В советские годы особняк использовался по-разному. Парадная часть со стороны Невы была приспособлена под детский тубдиспансер, дворовый флигель отдан медвытрезвителю, а в помещениях, выходивших на Красную улицу (так с 1918-го по 1991 год называлась Галерная), располагался ДК `Маяк`. Собственно, благодаря этому часть уникальных интерьеров и сохранилась. В 1999 году это здание было передано Государственному камерному музыкальному театру `Санктъ-Петербург-Опера`, а в 2000 году в особняке начался ремонт.
Руководитель театра Юрий Александров, рассказал, что в день открытия театр покажет мировую премьеру комической оперы Доницетти `Петр I`. Ее партитуру удалось восстановить по частям благодаря трем итальянским музыковедам и за большие деньги. Дело в том, что опера впервые прошла в венецианском театре Сан-Самуэль в 1819 году, а в 1820-м театр сгорел, сохранились только части партитуры. С тех пор библиотеку специалисты не разбирали.
`Эта опера вернет миру шедевр Доницетти, - сказал Ю. Александров. - Премьера станет подарком не только городу, но и итальянцам`. Кстати, имя Доницетти останется в театре, даже когда `Петр I` сойдет со сцены. Именем этого композитора будет назван ресторан, который руководство театра откроет в одном из залов-новоделов особняка, выходящего окнами во двор. Создание нового зала согласовано с комитетом по охране памятников.
Особняк барона фон Дервиза включен в федеральную программу подготовки празднования 300-летия Петербурга. Театру всячески помогает Комитет по культуре городской администрации. За два года работ освоен 41 млн руб., за оставшееся время предстоит освоить 24 млн руб.
|