Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Если арт-рынка нет, его нужно создать! - ЭиВ N 32 (419)
РЕГИОН: РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
Если арт-рынка нет, его нужно создать!
No. 32 (419) 19.08.2002
Юлия УТЫШЕВА
Союз художников Карелии разработал собственную экономическую программу
Говорят, талант должен быть голодным. Соглашаться с этим как-то не хочется. Хочется, чтобы художник был сыт и доволен жизнью, тем более что заместитель председателя Союза художников Карелии Георгий Иванов утверждает, что от этого ничего не зависит: настоящий талант творит всегда, вне зависимости от того, ел он сегодня или нет.

А вот что бесспорно: о состоянии общества красноречивее всего говорит то, как чувствуют в нем себя творческие люди, порой совершенно не приспособленные к практической жизни.

В новых экономических условиях многие карельские художники просто растерялись. Привычная система государственных заказов через художественно-производственные мастерские была разрушена. Попытка создать в столице Карелии настоящую коммерческую арт-галерею под звучным и понятным финским туристам названием Taide, что означает в переводе с языка жителей Страны Суоми `искусство`, не увенчалась успехом.

Сегодня, когда Музей изобразительных искусств Карелии закрыт на капитальный ремонт, о художественной жизни республики говорят лишь пара выставочных залов и скромный магазин `Художественный салон`, выбор сувениров в котором, может, и не скромен, но уровень их оставляет желать лучшего.

А между тем, как утверждает Георгий Иванов, в Карелии есть мастера, ни в чем не уступающие европейским. И когда видишь, как за границей картины более сытых и счастливых зарубежных коллег продают за баснословные для наших художников суммы, хочется плакать.

Сам Георгий Иванов принадлежит к тем людям, которые состоялись, несмотря ни на что: арт-директор дизайнерской фирмы, заслуженный деятель искусств Карелии, лауреат международной премии, активный участник общественного объединения местных художников-акварелистов. В общем, и деньги зарабатывает, и творчеством для души успевает заниматься. Но за товарищей по творческому цеху обидно.

- В правлении Союза художников Карелии мы задумались: как помочь художникам выжить? - рассказал Г. Иванов. - Понятно, что это можно сделать, лишь организовав продажи своих работ или профессиональных умений. В доперестроечные времена была у нас хорошо отработанная система художественно-производственных мастерских, где художники могли зарабатывать деньги за разработку интерьеров, витражей, декоративных панно, монументальных росписей.

Сейчас спектр возможностей применить свои творческие способности гораздо шире, потому что появился еще и такой жанр, как реклама. Мы хотим создать некое подобие старых художественно-производственных мастерских, но на новой экономической основе - на принципах частичной или полной самоокупаемости. Это позволило бы членам союза реализовывать свои таланты, да еще и получать за это деньги.

Мы даже разработали план-программу развития Союза художников Карелии. Она в чем-то перекликается с разработанной правительством Карелии Концепцией экономического развития республики, в которой есть раздел, посвященный культуре. На помощь властей мы в первую очередь и рассчитываем.

Конечно, концепция не предусматривает больших финансовых вливаний в изобразительное искусство, но мы и не собираемся ходить с протянутой рукой. Мы готовы сами зарабатывать деньги.

- Получается, что раньше союз был больше творческим, а теперь он должен решать материальные проблемы?

- А без этого и творчество невозможно. Конечно, каждый сам по себе решает свои проблемы. Но это ведь неправильно! Лишив художника необходимости бегать и искать заказы, мы тем самым дарим ему драгоценное время для творчества, для философского осмысления жизни, для дальнейшего развития, наконец.

Есть направления, в которых наш союз, несомненно, силен и мог бы представить очень качественный уровень работ. Это, прежде всего, реклама, дизайн, сувенирная продукция, малые пластические формы...

Тут возникает еще одна проблема: мы хотим приобрести необходимое оборудование, но у нас нет стартового капитала. Конечно, можно найти инвестора. Но мне кажется, что с правительством Карелии мы смогли бы быстрее найти общий язык.

Что обычно дарят высоким гостям, посещающим Карелию с деловыми визитами? Конечно, картины местных художников. Союз художников мог бы создать для таких случаев подарочный фонд для правительства, для мэрии Петрозаводска.

Многие художники готовы выделить одну-две работы, для того чтобы их картины стали оплатой тех материальных вложений, которые необходимы для создания базы наших мастерских. То есть мы не хотим просто просить деньги на покупку компьютеров и прочего необходимого оборудования, мы готовы рассчитаться. А оплатить добровольные взносы самим художникам созданное Союзом художников предприятие могло бы с помощью все того же рекламного агентства: выпустить афиши, плакаты, буклеты, открытки с их работами.

Но функции новой структуры гораздо шире. Я думаю, что она возьмет на себя организацию выставок карельских художников за рубежом и в России, искусствоведческую экспертизу, поиск серьезных покупателей-коллекционеров. В Карелии пора создать настоящий арт-рынок.



Другие материалы рубрики
РЕГИОН: РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
19.07.04Фестиваль поднимут до евроуровня
19.07.04Жилье не дешевое, но доступное
19.07.04Карелия вышла на ПИК
На главной улице карельского города Сортавала всего две рекламные растяжки, и обе напоминают о том, что нынешнее экономическое могущество России укрепляется продвижением московских денег в провинцию. Одна предлагает услуги МТС, а другая сообщает о 10-летии группы компаний ПИК, буквально за полгода возродившей местный дробильно-сортировочный завод. На нем 12 июля запущена одна из самых современных в Европе линий дробления гранита на щебень и песок
23.06.03В одном `Доме` весь бизнес Карелии
23.06.03На оздоровление - 5,5 млрд руб.
23.06.03`СУАЛ` исправляет экологическую ситуацию
23.06.03Карельский турпродукт уже брэнд
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru