Чем больше у продавца товаров хороших и разных, тем сложнее покупателю в них разобраться. Проблема в том, как представить информацию о товарах
Можно напечатать каталоги. Но полиграфические услуги недешевы, а сведения о номенклатуре быстро устаревают... Заманчивее держать базу данных в электронном виде. А разместить, к примеру, на лазерном диске или в Интернете: это экономит время персонала сбытовой сети и накладные расходы предприятий.
Не случайно спрос на экспертно-справочные системы растет. Над их созданием трудится армия частных вэб-дизайнеров. Появляется все больше витрин виртуальных магазинов. В них размещаются списки товаров, сопровождаемые их фотографиями. То, что понравилось, можно выбрать, сложить в виртуальную корзину и оформить заказ на доставку.
На создании таких витрин специализируются подразделения ряда российских фирм. На российском рынке наиболее известны, например, продукты, созданные специалистами одного из отделов компании, которой принадлежит поисковая система в Интернете `Yandex.ru`.
Некоторые фирмы включают в свои электронные базы дополнительные функции (вставки видеоклипов, просмотр панорамных картинок). В частности, компания Ipix предлагает свои услуги по созданию электронных галерей, виртуальных туров и цилиндрических панорам.
Однако многие из таких электронных систем имеют два недостатка: во-первых, внести поправки в такие продукты может только опытный программист. И если появляется дополнительный тип товаров с иными свойствами и техническими характеристиками, то за обновление видеоряда нужно каждый раз ему платить.
Во-вторых, дизайнерские решения требуют солидных компьютерных ресурсов, а размещение файлов в Интернете накладывает на программистов ограничения по размеру. Поэтому панорамные изображения обычно создаются с невысоким разрешением. И рассмотреть детали объекта, `подойдя` к нему поближе, не удается.
В СП SastaSoft (Россия-Германия) решили исправить эти недостатки и представили свой комплекс интеграционных решений, которые опираются на самые современные технологии, что подтвердили оценки специалистов на Международной выставке информационных продуктов в Ганновере.
Лазерные диски, предлагаемые компанией клиентам, содержат множество сведений, мультимедийные ролики, чертежи и трехмерные модели. А видеоряды составляются так, что из них образуется виртуальная выставка с планировкой и выходом на товары из каталога.
При этом диск раскрывается на обычном компьютере, который загружается хотя бы под Windows-95, причем без инсталляции для его чтения.
Дополнительные возможности открывает программа E-cat. А с помощью программ Komposoft и SastaSoft Sale клиент в Интернете собирает модели бассейна, компонует из имеющихся на электронном прилавке деталей окна, двери или зимний сад для коттеджа. Для работы этих программ, правда, уже требуются компьютеры помощнее и, естественно, нужна установка фирменных программ.
В целом экспертно-справочная система компании SastaSoft универсальна - она подходит как для розничной торговли, так и для биржевых площадок класса В2В.
Среди корпоративных клиентов SastaSoft в основном лидеры рынка Северо-Запада РФ. Все больше заказов поступает из-за рубежа. И это не случайно: немецкие эксперты, например, утверждают, что сегодня гибкое использование эффективных систем электронной торговли позволяет получить такую прибыль, какую принесло бы увеличение продаж на 50%. |