Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Выпил, поел — и выбросил - ЭиВ N 33 (807)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Производство посуды
Выпил, поел — и выбросил
No. 33 (807) 24.10.2011
Владимир Мануленко, аналитик компании Abercade
За последнее двадцатилетие в России наблюдался активный рост рынка одноразовой посуды в натуральном выражении. С 2000-го по 2005 год ежегодный рост рынка составлял 20–25%. В 2009 году рынок стабилизировался, но в 2010-м вновь был отмечен рост (около 6%)
Важной особенностью рынка одноразовой посуды является его подверженность ярко выраженным сезонным колебаниям. Самое заметное увеличение продаж приходится на сезон отпусков — с мая по сентябрь. Этот период — горячее время для авиакомпаний и летних кафе. Объемы закупок наращивают и розничные сети.

Наиболее востребованными ассортиментными позициями являются стаканы, столовые приборы, кофейные чашки, тарелки. Динамика их продаж выглядит следующим образом. Стаканы емкостью 200 мл из полистирола активно продаются с апреля по сентябрь, если в это время стоит теплая погода. Для стаканов емкостью 500 мл пик продаж приходится на май-июль. Чашка кофейная и стаканы из полипропилена пользуются спросом в холодное время года. У производителей тарелок большие проблемы по реализации этой продукции девять месяцев в году, кроме лета, поэтому они обычно также выпускают пищевые контейнеры, кофейные чашки или стаканы из полипропилена.

Впрочем, фактор сезонности постепенно нивелируется. Одноразовые столовые приборы прочно вошли в обиход, кафе и закусочные увеличили объемы закупок этой продукции в сотни раз — в сравнении с началом 1990-х, многие потребители используют их дома. В результате ассортимент перестает подвергаться заметным сезонным колебаниям. Теперь в сезон основную роль играет цена. Такие факторы, как дизайн и расфасовка, становятся важными, когда активность на рынке заметно спадает.

Актуальной тенденцией в продаже одноразовой посуды является возросший спрос не на отдельные позиции, а на наборы. Все большим спросом пользуются коллекции: тарелки, салфетки, скатерти, стаканы, трубочки для сока и коктейля — все с одинаковым рисунком.

Самой массовой товарной позицией среди одноразовой посуды остаются стаканчики — на них приходится 45% производства. Далее следуют тарелки и столовые приборы — соответственно 30 и 22%. Все большую популярность завоевывает одноразовая посуда премиум-класса — бокалы для шампанского и вина, кофейные чашки.
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Производство посуды
24.10.11Посудные короли выстроились по ранжиру
Среди торговых марок посуды намечается следующая тенденция — определяется группа лидеров, значительно превосходящих по своей известности другие марки
24.10.11Опасная грань тарелки
В рамках выставки House Hold Expo прошел круглый стол Ассоциации Производителей посуды (НКО «АПП»). Он был посвящен актуальным вопросам государственного и общественного контроля безопасности посуды при ее производстве, реализации и использовании
24.10.11Незаменимая деталь нашего быта
Ситуация на рынке посуды напоминает положение в других отраслях легкой промышленности: проблемы с трудовыми ресурсами, необходимость повышения престижа труда рабочих специальностей. Рынок посуды импорто­ориентирован
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru