Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Незаменимая деталь нашего быта - ЭиВ N 33 (807)
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Производство посуды
Производство посуды в России нуждается в мерах государственной поддержки и эффективного правового регулирования. Такого мнения придерживаются почти все основные игроки рынка, иначе трудно будет сохранить отечественного производителя. Российской Ассоциацией производителей посуды предложен План мероприятий по реализации Стратегии развития отрасли. Он предусматривает регулирование ставок ввозных таможенных пошлин, меры по увеличению объемов экспорта, обучению и трудоустройству работников отрасли
Незаменимая деталь нашего быта
No. 33 (807) 24.10.2011
Наталия Кудряшова
Ситуация на рынке посуды напоминает положение в других отраслях легкой промышленности: проблемы с трудовыми ресурсами, необходимость повышения престижа труда рабочих специальностей. Рынок посуды импорто­ориентирован
По сравнению с постперестроечным периодом, доля валового дохода от производства в России посуды в общем объеме продукции легкой промышленности сократилась в 10 раз — с 28% до 2,8%. Сегодня в стране существуют всего 8 фарфоровых заводов; в Петербурге работают 17 малых предприятий, выпускающих керамическую посуду, 3 — производящих пластмассовую посуду и одно предприятие, выпускающее металлическую посуду с антипригарным покрытием. Отсутствует материально-техническая база и механизм для осуществления контроля качества всех изделий, относящихся к товарам народного потребления и материалов для их изготовления.


Посуда всякая нужна

Антипригарная посуда пользуется большим спросом. Развиваются новые марки и линейки. В Петербурге, например, производят посуду со стойким к истиранию и экологически безопасным антипригарным слоем. Специалисты отрасли считают, что ситуация в целом на рынке посуды из металла будет складываться вполне успешно.

В России представлено более 600 марок металлической посуды. Исследования последних лет показывали наибольший рост производства у посуды с антипригарным покрытием. Такая посуда, как на стальной, так и алюминиевой основе, занимает 16,5% производства металлической посуды, и ее доля будет расти, в основном за счет посуды на алюминиевой основе.

Довольно позитивно эксперты оценивают перспективы рынка посуды с керамическим покрытием. Со стороны потребителей спрос на такую посуду растет. Один из важных показателей — количество запросов по соответствующим ключевым словам в Яндексе — показывает впечатляющую динамику. За первую половину 2010 года количество запросов по словосочетаниям «керамическая сковорода» и «сковорода с керамическим покрытием» составило 20 тыс., за второе полугодие — уже 76 тыс. Общий объем продаж этой посуды в 2010 году в России составил 200‑220 тыс. изделий.

Производство керамической и фарфоровой посуды в последние годы сокращается. Фарфоровая посуда в России выпускается на нескольких десятках предприятий. Ассортимент превышает 2500 наименований.

Согласно маркетинговому исследованию «Российский рынок посуды в 2005–2010 гг. и прогноз на 2011–2012 гг.», проведенному консалтинговой компанией «АМИКО», объем производства фарфорово-фаянсовой посуды в России составил в 2010 г. около 78 млн изделий и снизился на 9% по отношению к предыдущему году. В 2012 году ожидается рост — до 5%.

Рынок стеклянной посуды демонстрирует увеличение предложения, прежде всего, за счет поставок из зарубежных стран. Аналитики полагают, что популярность стеклянной посуды не снизится и в ближайшие годы.

В поставках и реализации на российском рынке чугунной посуды наметились позитивные сдвиги. Профессиональные участники рынка говорят, что объемы поставок чугунной посуды ощутимо возрастут.

Рынок эмалированной посуды, потерявший около 1/3 своего объема (в основном в результате сокращения импорта), восстанавливается главным образом за счет поставок из Украины.

Наконец, объем российского рынка одноразовой посуды составил в 2010 г. 40 тыс. тонн. По информации компании Abercade, в России более 100 предприятий, выпускающих такую посуду. В 2010 г. поставки одноразовой посуды на экспорт, а также ее импорт стабилизировались. Импортная одноразовая посуда составляет на этом рынке 5,6%. К 2012 г. ожидается увеличение темпов роста рынка одноразовой посуды, в основном — за счет появления новых небольших производств в регионах.


Напрокат и навсегда

Среди тех, кто особенно заинтересован в восстановлении объемов производства посуды, торгующие организации, поставляющие такую продукцию ресторанам, кафе и другим предприятиям общественного питания. В компании «Мир посуды» подтвердили, что есть оживление на рынке. Предприятие поставляет ресторанам отечественную стеклянную продукцию, посуду из Франции, Германии, Японии, ОАЭ, Италии, Китая и Польши.

Зарубежная продукция спасает и компании, сдающие посуду в аренду. Так, компания «Раут» использует в основном посуду из Франции и Швейцарии. Компания «Радиус» сдает в аренду, к примеру, солонки из Австрии, кружки из Великобритании, чашки из Германии и китайский костяной фарфор. Подносы, термосы, соусники, менажницы, фондю для глинтвейна компании «Комильфо» — производства Германии.

Если фирменный магазин использует импортную продукцию ограниченного ассортимента, это не дает гарантий успешной работы. В компании «ВСМПО» рассказали, что спрос сильно упал. Фирменный магазин обязан продавать только определенную продукцию по заданным ценам, за «вечными» кастрюльками не приходят каждый день. Ассортиментный ряд все-таки пришлось расширить за счет кухонных мелочей. Себя не оправдали вложения в рекламу. Компания вынуждена применять скидки.


Будущее: хрупкое или прочное?

Российской Ассоциацией производителей посуды разработан План мероприятий по реализации Стратегии развития отрасли по производству посуды, хозяйственно-бытовых изделий из фарфора, керамики, хрусталя, стекла, металла и пластмассы в России (стратегия определена краткосрочная и долгосрочная — до 2020 года). Один из пунктов — включение отрасли в ведомство легкой промышленности РФ. В Плане содержатся предложения, касающиеся ставок ввозных таможенных пошлин, мер по увеличению объемов экспорта, обучения и трудоустройства работников отрасли.

Петербургские парламентарии в этом году также озаботились вопросами поддержки отечественных производителей посуды. Принято решение создать рабочую группу для рассмотрения возможности внесения изменений в законодательство РФ, затрагивающее данную сферу.


МНЕНИЯ

Гая Карапетян,
бренд-менеджер ООО «Ломоносовская керамика»


— Общий спрос на посуду не вырос: даже уменьшился. Если учитывать продажи ассортимента собственного производства, то в сравнении с прошлым годом объемы выросли, так как в 2010 году на предприятии была проведена комплексная модернизация производства. В результате удалось выйти на рынок не только Северо-Запада РФ, но и всей России, а благодаря возросшей производительности оборудования активно расширяем ассортимент и объемы продаж в федеральных и региональных сетях.

В сотрудничестве с потомственным гончаром Николаем Подрезовым возродили традицию промышленного изготовления Оятской керамики — гончарных изделий традиционного русского промысла. Создали серию «Оятские мотивы» — керамика, произведенная промышленным способом и расписанная вручную. Выпустили керамические кастрюли в подарочной упаковке. Наладили производство абсолютно нового товара — керамических форм с керамическим антипригарным покрытием. Рассчитываем на интерес клиентов и думаем, что это приведет к увеличению продаж.


Елизавета Серова,
Начальник отделения маркетинга и рекламы ЗАО «Нева металл посуда»


— Спрос на литую алюминиевую посуду с антипригарным покрытием в 2011 году, по сравнению с 2010 годом, вырос и продолжает стабильно увеличиваться. Ежемесячный прирост объемов продаж ЗАО «Нева металл посуда» за январь — август 2011 года, по отношению к показателям 2010 года, в среднем составляет около 20%.

Наш рынок имеет ярко выраженную сезонность — основные продажи приходятся на период сентябрь — март. Позитивным фактом является то, что растет потребительская культура российских граждан — они все больше предъявляют спрос на качественные и относительно дорогие изделия. В связи с этим мы надеемся на сохранении тенденции роста объемов продаж и в будущем. Прогнозируем годовой рост спроса на рынке на уровне 20–25%.


Виталий Цветков,
коммерчески директор ОАО «ИФЗ»


— Хочу отметить, что изделия Императорского фарфорового завода — это стиль жизни. Нечто большее, чем просто посуда. По сравнению с прошлым годом, спрос на нашу продукцию сильно изменился. Это связано с тем, что предприятие развивается: открываются новые магазины в Москве, Петербурге и других городах России. Это говорит о том, что изделия ИФЗ востребованы. Ассортимент выпускаемой продукции достаточно широк. Мы его обновляем, основываясь на современных трендах. Реализуем совместные проекты со знаменитыми художниками и деятелями культуры и, конечно, выпускаем тематический ассортимент к праздникам.


Татьяна Дейко,
Руководитель отдела маркетинга ООО «Техбалт Таллер»


— Объемы продаж по марке TalleR стабильно растут. Сегодня посуда поставляется во все регионы России, в Петербурге она представлена практически во всех магазинах, торгующих посудой для приготовления пищи. Несмотря на достаточно невысокий уровень цен для продукции своего класса, мы постоянно проводим промоакции с подарками или снижением цен. Компания постоянно расширяет ассортимент. В 2011 году, кроме пополнения имеющихся линеек продукции из нержавеющей стали -: наборов посуды, кастрюль, терок, френч-прессов, заварочных чайников и т. д., появились коллекции из литого чугуна, литого алюминия с антипригарным покрытием нового поколения Teflon Platinum Plus и аксессуары для кухни из цинкового сплава.
Другие материалы рубрики
КОМПАНИИ И РЫНКИ
Производство посуды
24.10.11Посудные короли выстроились по ранжиру
Среди торговых марок посуды намечается следующая тенденция — определяется группа лидеров, значительно превосходящих по своей известности другие марки
24.10.11Выпил, поел — и выбросил
За последнее двадцатилетие в России наблюдался активный рост рынка одноразовой посуды в натуральном выражении. С 2000-го по 2005 год ежегодный рост рынка составлял 20–25%. В 2009 году рынок стабилизировался, но в 2010-м вновь был отмечен рост (около 6%)
24.10.11Опасная грань тарелки
В рамках выставки House Hold Expo прошел круглый стол Ассоциации Производителей посуды (НКО «АПП»). Он был посвящен актуальным вопросам государственного и общественного контроля безопасности посуды при ее производстве, реализации и использовании
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru