Nissan готовит новую модель
Третьей моделью, производимой на заводе в Петербурге, станет Nissan Murano, говорится в сообщении ООО «Ниссан Мотор Рус». На заводе пока производят модели Nissan Teana и Nissan X-Trail.
Ожидается, что продажи новой модели начнутся приблизительно через месяц. Планируется также увеличить штат сотрудников предприятия. В настоящее время завод работает в две смены, возможно, весной будет введена 3-я смена.
Напомним, петербургский автозавод Nissan начал работать в июне 2009 года. Производственная мощность завода, куда вложено около $ 200 млн, позволяет производить 50 тыс. автомобилей в год. С июня по декабрь 2009 года завод выпустил 4 тыс. автомобилей. saint-petersburg.ru
Машиностроение — дело коллективное
В Петербурге появится первый в России центр коллективного пользования для малых предприятий машиностроения. Он будет оснащен современным высокотехнологичным оборудованием. Построит центр ОАО «Звезда, получившее по конкурсу право десятилетней аренды и управления центром.
Как правило, малые предприятия не имеют технической возможности внедрять инновации в свое производство, поскольку не обладают ни достаточной площадью, ни оборудованием. При этом около 5% малых предприятий в Петербурге работают в сфере машиностроения и металлообработки.
Центр коллективного пользования поможет решить эту проблему: предприятия будут размещать небольшие заказы на общем оборудовании. Эксперты утверждают, что подобная практика популярна на Западе и будет экономически выгодна. Вместо самостоятельной покупки и обслуживания станка можно просто покупать услугу изготовления детали. К тому же, авторы проекта обещают снижение цен на 15–20%, по сравнению с рыночными, поскольку амортизационных отчислений не будет.
restate.ru
„ВАГОНМАШ“ осваивает четвертое поколение
На ЗАО «ВАГОНМАШ» прошло рабочее совещание по стратегии развития предприятия. В частности, речь шла о перспективах проекта «НеВа» по выпуску вагонов метрополитена четвертого поколения. Первые три вагона были представлены в ходе совещания. Это совместная разработка ЗАО «ВАГОНМАШ» и «Skoda Transportation s.r.o». Новый тип подвижного состава для метро соответствует европейским стандартам. Это комфортные легкие алюминиевые вагоны, энергоэффективные, с хорошей вентиляцией, шумоизоляцией и высоким уровнем освещенности салона. При использовании новой разработки срок службы подвижного состава увеличится с 30 до 50 лет. Кроме того, стоимость вагонов гораздо ниже, чем у мировых производителей. После изготовления еще трех вагонов весь состав будет передан Петербургскому метрополитену на испытания, и по их результатам проект будет окончательно доработан. Специально для серийного выпуска вагонов метро и трамваев нового поколения будет построен новый производственный комплекс на площадке ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» — дочернего предприятия ЗАО «ВАГОНМАШ».
Правительство Петербурга приняло решение с 2012 года не закупать старые типы вагонов.
|