Беседуя с корреспондентом «ЭВ» он сказал, что отечественные машины, на его взгляд, не стоят денег, которые за них просят. Лучше уж купить иномарку, заплатив примерно на две сотни тысяч больше.
Вопрос лишь в том, где нынче взять такие деньги?
Веремеев, у которого «Жигули» — восьмерка, мечтает о Renault, понимая, что его желание не во всем совпадает с программой правительства РФ по поддержке отечественного автопрома.
Местные аналитики считают, что примерно той же точки зрения придерживается уж никак не меньше трети автолюбителей Вологодской области, которая еще два года назад занимала седьмое место в России по росту машин в личном пользовании.
В ту пору авторынок в регионе процветал. Одни покупали иномарки, продавая старые «Жигули», другие — доселе «безлошадные» — их приобретали. Курсы по подготовке шоферов не справлялись с потоком желающих породниться с «баранкой», а по количеству такси Вологда была сопоставима с Нью-Йорком.
Кризис внес коррективы в эту «идиллию». Средний заработок жителей области снизился более чем на пять тысяч рублей, безработица достигла 27 процентов. Веремеев, работавший в лесном комплексе области, стал одним из этих «лишних» людей. Жить нынче не просто, но расставаться с машиной за 50 тысяч рублей, которые предоставляются государством в виде скидки при покупке нового авто, не спешит.
— Я холил свою машину все эти годы, и расставаться с ней мне будет очень грустно, — говорит Веремеев. — 50 процентов скидки — это слишком мало. Рассчитываю продать свою машину тысяч за 80–90, а то и дороже. Тогда, возможно, мне и удастся купить Renault.
Авторынок области, дышавший в течение всего прошлого года на ладан, начинает оживать, насыщаясь подержанными УАЗами, ВАЗами, Ижами, ТагАЗами. Плюс — «Шевроле-Нива», «Фольксвагены», «Шкоды», «Нисcаны», «Опели», которые производятся на основании соглашения о промышленной сборке, заключенного с Минпромторгом.
На территории области создано два пункта утилизации — в Вологде и в Череповце. Самые длинные очереди за новыми машинами выстроились именно в «АвтоВАЗ — салон», на втором месте по популярности — Renault, Ford и Chevrolet... «Форд» сделал специальное предложение для программы утилизации — по модели «Форд-Фокус». В специальной комплектации — машина стоит 389 тысяч рублей. По нынешним вологодским доходам дороговато.
В докризисный период своя машина была у каждого двенадцатого взрослого жителя, каковых в области на сей момент где — то под 700 тысяч. Четырех действий арифметики достаточно, чтобы понять: правительственная программа утилизации авто пока реализуется в области ни шатко, ни валко, уступая в конкурентной борьбе «частному сектору».
Исполнительный директор «АвтоВАЗ — салона» Василий Боднарашек утверждает, что купить их машины хотят более трех тысяч человек. При этом считает, что АвтоВАЗ не ожидал такой серьезной программы. Поэтому людей, участвующих в программе по утилизации автомобилей, приходится записывать в очередь на приобретение нового автомобиля.
Есть еще одна сторона проблемы. Людей отпугивает большое количество документов и формальностей, которые предстоит соблюсти. Снятие с учета, отправка старогоавто на площадку утилизации… В идеале было бы неплохо организовать все необходимые процедуры на территории дилерских центров. Чтобы туда пришел человек, сдал свой старый автомобиль, заказал новый и потом получил его.
Мэр Череповца Олег Кувшинников попросил даже провести отдельное совещание, как сделать так, чтобы гражданин тратил минимальное количество усилий на утилизацию старого автомобиля.
Пока чиновники совещаются, Веремеев продал свои «Жигули» за 100 тысяч рублей... |