Депутаты Псковского областного собрания считают, что следует увеличить финансирование федеральных дорог в приграничье с Евросоюзом. Обращение с такой просьбой направлено министру транспорта РФ Игорю Левитину, сообщил председатель областного Собрания Борис Полозов на пресс-конференции, посвященной итогам работы парламентариев за период после прошлогодних мартовских выборов.
Озабоченность состоянием федеральных дорог депутаты, по словам Бориса Полозова, объясняют тем, что `в течение последних 4-5 лет, как только было создано территориальное управление федеральных дорог и переведено в Петербург, федеральные трассы в области стали ухудшаться буквально с ходу`.
Как подчеркивает депутат Виктор Иванов, Псковская область - единственный субъект РФ, который имеет транспортные коридоры сразу с тремя сопредельными государствами, однако Министерство транспорта не учитывает это при формировании федерального бюджета и выделении субсидий на поддержание дорог федерального значения в приграничном регионе. В результате некоторые участки изношены на 70%, а объемы финансирования дорог уменьшаются.
`Дорогой жизни` назвал самую аварийную в СЗФО федеральную трассу Петербург - Псков прокурор области Тимур Кебеков: `Если кто-то доехал живым, то можно считать, что ему повезло`. Из-за аварийного состояния дорожного полотна предлагает закрыть участок на этой трассе от Пустошки до Опочки начальник УВД области Борис Говорун.
Вместе с тем, несмотря на удручающее состояние федеральной дорожной сети в регионе, все чаще раздаются голоса о том, что в нее нужно включить еще не менее трети областных дорог. Так, вице-губернатор Игорь Максимов считает, что 37% региональных дорог из-за преобладающих на них транзитных потоков являются, по существу, федеральными, следовательно, и содержать их нужно за счет федеральной казны.
А заместитель главы Пскова Иван Цецерский хотел бы видеть федеральными даже некоторые муниципальные дороги. И его можно понять: вокруг Пскова до сих пор нет полноценного объезда, и значительная часть транзитного транспорта разбивает городские улицы.
Однако все эти ожидания могут оказаться напрасными. Имеющий опыт работы в федеральных структурах Борис Говорун считает, что письмо областного Собрания, скорее всего, в поле зрения министра не попадет. `Вы должны понимать, сколько таких обращений из регионов после зимы ляжет на стол министру`, - заметил он по поводу надежд депутатов.
Впрочем, поднятый вокруг дорог ажиотаж объясняется не только их текущим состоянием. Власти региона, занимающего уникальное геополитическое положение, надеются, что дорожная сеть Псковщины займет подобающее место в федеральной программе модернизации и развития транспортной системы России на 2010-2015 гг., о разработке которой сообщил недавно Игорь Левитин.
|