Решение Верховного суда РФ от 21 мая 2007 г. N ГКПИ07-257
Решением ВС РФ признан недействующим пункт `б` 2 раздела 11 Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР от 30 июля 1971 г., в части ограничения прав грузоотправителя на предъявление претензии в случаях недостачи, порчи или повреждения груза. Таким образом, претензия к перевозчику в этих случаях может предъявляться не только грузополучателем, но и грузоотправителем при условии представления товарно-транспортной накладной с соответствующими записями в ней.
Закон Санкт-Петербурга
от 26 сентября 2007 г. N 416-81 `О внесении изменений в законы Санкт-Петербурга `О транспортном налоге` и
`О налоговых льготах`:
Законом установлены новые ставки транспортного налога на 2008-й, 2009-й, 2010 гг., а также дополнен перечень лиц, освобожденных от уплаты транспортного налога. Теперь от уплаты транспортного налога освобождаются граждане в отношении одного зарегистрированного на них автомобиля легкового отечественного производства (СССР) с мощностью двигателя до 80 л. с. включительно и с годом выпуска до 1990 года включительно. Положение об этой налоговой льготе распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 г.
Письмо ФНС РФ от 09 октября 2007 г. N ШТ-6-03/765@ `О направлении письма Минфина России от 21.09.2007 N 03-07-15/138`:
ФНС РФ доводит до сведения Письмо Минфина России о порядке применения Приказа МИД России и Минфина России от 08.05.2007 г. N 6498/40н `Об утверждении Перечня иностранных государств, в отношении граждан и (или) организаций которых, аккредитованных в РФ, применяется освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость при предоставлении им в аренду помещений на территории Российской Федерации`.
В частности, Минфин РФ разъясняет, что с 1 августа 2007 г. (а для налогоплательщиков, уплачивающих налог ежеквартально, - с 1 октября 2007 г.) при оказании услуг по аренде помещений гражданам и (или) организациям иностранных государств, включенных в Перечень, счета-фактуры выставляются без НДС.
Если до вступления в силу Перечня в отношении отдельных государств, поименованных в Перечне, освобождение от налогообложения услуг по аренде не применялось (например: Гайана, Мексика, Панама, Эритрея), то при оказании таких услуг до 1 августа 2007 г. (а для налогоплательщиков, уплачивающих налог ежеквартально, - до 1 октября 2007 г.) счета-фактуры должны выставляться с учетом НДС.
В отношении услуг по аренде помещений, оказываемых гражданам и (или) организациям иностранных государств, для которых освобождение от налогообложения действовало только до вступления в силу Перечня (например: Заир, Испания, Италия), счета-фактуры без учета налога выставляются налогоплательщиками по таким услугам, оказанным до 1 августа 2007 г. (а для налогоплательщиков, уплачивающих налог ежеквартально, - до 1 октября 2007 г.)
Письмо ФНС РФ от 14 сентября 2007 г. N ШС-6-18/716@ `О порядке применения разъяснений Минфина России по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах`:
ФНС РФ сообщает, что положения писем, в которых выражается позиция Минфина России по конкретным или общим вопросам, содержащимся в индивидуальных и (или) коллективных обращениях граждан и организаций, не могут рассматриваться в качестве устанавливающих обязательные для налоговых органов правила поведения, подлежащие неоднократному применению при осуществлении ими функций налогового контроля.
Такие письменные разъяснения не обязательны для исполнения налоговыми органами, налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами. Эти письменные разъяснения не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц.
Письма имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России.
Одновременно ФНС РФ указывает, что в практической деятельности налоговым органам в целях сокращения количества судебных споров, проигранных налогоплательщикам, и исключения принятия судебных решений не в пользу налоговых органов при вынесении решений по результатам налоговых проверок и участии в судебных разбирательствах с налогоплательщиками следует руководствоваться сложившейся судебной практикой и вступившими в законную силу судебными решениями.
|