Сейчас много говорят о переводе бухучета с программы 1С:Предприятие 7.7 на новую ее версию - 8. Но вопросов от этого не стало меньше: `Когда прекратят поддерживать платформу 7.7?`, `Когда лучше переходить на новую?`, `Как убедить руководство в необходимости перехода на восьмую версию?`
На первый вопрос вам ответит любой представитель отдела продаж любой компании 1С:франчайзи. За ответом на второй вопрос необходимо обратится к грамотному консультанту, который знаком со спецификой работы вашего предприятия. А вот ответ на последний вопрос сложен, и зачастую он связан не только с прямым убеждением руководства, но и, прежде всего, с ответом на этот вопрос `для себя`.
В этой статье приведены результаты исследования, проведенного компанией `СофтБаланс` среди клиентов-бухгалтеров, уже перешедших на новую платформу 1С:Предприятие 8.
Исследовав базу данных компании, эксперты выяснили, что 60% заказчиков уже перешли на 1С:Предприятие 8. Причем те заказчики, кто раньше пользовался 1С:Бухгалтерий 7.7, не все перешли на аналогичный продукт версии 8. 25% пользователей либо расширили свои потребности и еще приобрели `1С:Зарплата и Управление Персоналом 8`, либо выбрали единую корпоративную систему и перешли на программные продукты `1С:Предприятие 8` более высокого уровня: `1С:Управление производственным предприятием 8`, `1С:Управление строительной организацией 8`, `1С:Консолидация 8`.
Однако статистика, без рассказов пользователей, не особо интересна, поэтому мы решили привести рассказ Марии Колесниковой, главного бухгалтера, который работает на `1С:Бухгалтерия 8`.
- Прошло два года с тех пор как наше предприятие перешло на `1С:Бухгалтерия 8`. Мы очень довольны переходом. Говорить о том, какой это замечательный продукт я не буду, об этом много писали. Я бы хотела рассказать о том, как вообще построена работа нашей компании и как инструменты 1С версии 8 помогают в работе бухгалтерии.
Наша компания занимается оказанием услуг и продажами, она - достаточно большая и практически все сотрудники имеют право выписывать договоры, счета, счета-фактуры и акты выполненных работ, и тут появляется проблема - `подписанные документы`.
Собрать такое количество подписанных документов силами одной бухгалтерии крайне тяжело, поэтому наши специалисты-разработчики создали механизм, который позволяет отслеживать наличие оригинального документа у нас в офисе. Работает этот механизм следующим образом: при формировании в базе пакета документов (договор, акт, счет, счет-фактура) документу присваивается определенный статус: для договоров и актов - статус `не подписан`, для счетов - `не оплачен`.
Далее на основании этих документов для сотрудника автоматически формируется документ `Задача`, где ему предлагается либо выяснить срок оплаты счета, либо привезти неподписанный документ в офис. При поступлении документов или оплаты, документам присваиваются статусы
`оплачен`, `подписан`.
Этот механизм позволяет бухгалтерской службе спокойно работать и не переживать о том, что какой-то `первички` не окажется в офисе. Да, конечно, есть и сложные случаи, когда акты `висят` неподписанными долгое время, в этом случае формируются задачи уже непосредственным руководителям тех сотрудников, кто выписал документы, и они уже разбираются на местах.
Совсем недавно мы стали пользоваться услугой `электронная сдача отчетности`, и тут меня порадовал механизм платформы 8 - возможность сохранения версионности документа, то есть в базе сохраняется вариант отчетности, уже поданной в налоговую, именно в том виде, в котором мы его сдавали. Что бы ни произошло, у меня всегда есть возможность поднять всю отчетность, что, на мой взгляд, крайне удобно.
Надеемся, что эта статья поможет вам принять для себя правильное решение и, соответственно, найти нужные слова для руководства.
Только факты
Оправдал ли ваши ожидания переход с 7.7. на 8?
Да, полностью оправдал,
мы не хотели бы вернутся назад 65%
Да, оправдал, но проблемы
с переходом слегка подпортили впечатление 23%
Трудно оценить, так как мы перешли
на абсолютно другую программу 5%
Нет, не оправдал 7%
Подтвердились ли ваши опасения, связанные с переходом?
Мы предвидели много и были готовы 35%
Да, подтвердились 8,5 %
У нас опасений не было вообще 43,5%
|