Рубрику ведет Анна Колпакова, юрист ООО `АСП-Аудит`
Постановление Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 47 `О порядке исчисления сумм пеней за просрочку уплаты авансовых платежей по налогам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование`
Пленум ВАС РФ разъясняет, что пени за неуплату в установленные сроки авансовых платежей по налогам подлежат исчислению до даты их фактической уплаты или в случае их неуплаты - до момента наступления срока уплаты соответствующего налога.
Если по итогам налогового периода сумма исчисленного налога оказалась меньше сумм авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого налогового периода, судам необходимо исходить из того, что пени, начисленные за неуплату указанных авансовых платежей, подлежат соразмерному уменьшению.
В то же время пени не начисляются за неуплату в установленный срок авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. В рамках отношений по обязательному пенсионному страхованию пени подлежат уплате только в случае неисполнения обязанности по уплате страховых взносов.
Постановление Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 46 `О внесении дополнений в Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 `О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях`
Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 дополнено, в частности, разъяснениями о необходимости надлежащего извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении. В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. Поэтому представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является, и его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.
Кроме того, следует учитывать, что в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
В случае отсутствия соответствующей информации в заявлении органа или должностного лица, обратившегося с требованием о привлечении к административной ответственности, такое заявление подлежит оставлению без движения ввиду несоблюдения требований к его содержанию.
Письмо ФСФР РФ от 11.09.2007 N 07-ВМ-03/18750 `Об изменении объема прав по привилегированным акциям`
ФСФР России разъясняет порядок изменения объема имущественных прав, закрепленных привилегированными акциями. При внесении в устав общества изменений и дополнений, связанных с изменением объема прав по привилегированным акциям, решение о внесении в устав общества таких изменений и дополнений принимается обществом до государственной регистрации выпуска привилегированных акций с иным объемом прав, а государственная регистрация таких изменений и дополнений осуществляется после размещения привилегированных акций с иным объемом прав - на основании зарегистрированного отчета об итогах выпуска привилегированных акций с иным объемом прав.
Письмо Федерального казначейства РФ от 30.08.2007 N 42-7.1-15/9.2-330
В целях применения на практике Постановления пленума Высшего арбитражного суда РФ от 17.05.2007
N 31 `О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение` Федеральное казначейство указало, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ может производиться только на основании исполнительных листов или судебных приказов, выдаваемых судами. Принятие иных исполнительных документов органами Федерального казначейства не допускается.
Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли правительства Санкт-Петербурга от 13.08.2007 N 239-р `Об утверждении перечня должностных лиц комитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях`
Согласно данному распоряжению протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), уполномочены оставлять лишь следующие должностные лица:
1. Начальник Лицензионного управления комитета.
2. Заместитель начальника Лицензионного управления комитета.
3. Начальник отдела контроля Лицензионного управления комитета.
4. Главный специалист отдела контроля Лицензионного управления комитета.
|