Юха Руохола,
генеральный директор компании `Атриа Россия` (брэнд `Пит-Продукт`):
- Причина, по которой предприятиям регионального масштаба трудно конкурировать с крупными производителями, - активное развитие торговых сетей, которое отмечают все участники рынка. Ритейлеры стали диктовать производителям свои условия реализации, и для некоторых компаний эти требования представлялись невыгодными: реализация продукции через ларьки и небольшие магазины приносила большую прибыль. Однако рост торговых сетей был стремительным, а вместе с ними выросли и объемы продаж тех компаний, которые заключили с ними контракты.
Небольшие игроки мясного рынка в дальнейшем будут испытывать трудности с местами на полках магазинов, так как не смогут поставлять продукцию в таких же объемах, как крупные компании.
Вторая причина: небольшие производители не обладают возможностью выводить на рынок новинки, а рынок будущего требует инноваций, так как потребители хотят видеть больше новых продуктов, легких и удобных в использовании.
Я надеюсь, что рыночные отношения между Россией и Польшей будут в будущем урегулированы. На настоящий момент я не наблюдаю серьезных последствий этого конфликта на рынках Петербурга и СЗФО, потому что в Россию ввозят качественное сырье из многих других стран.
|