Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Чего хотят работодатели - ЭиВ N 20 (606)
ОБРАЗОВАНИЕ
Чего хотят работодатели
No. 20 (606) 05.06.2006
Алексей КРЫЛОВ
Петербургские работодатели часто бывают не удовлетворены профессиональными качествами выпускников вузов, но при этом не могут четко сформулировать свои пожелания высшей школе и не спешат помогать ей. В сути взаимных претензий ректоров и работодателей пытались разобраться участники `круглого стола` `Кому нужны выпускники современных вузов?`
- Узнать, чего хотят работодатели от вузов, очень трудно, - так начала `круглый стол` ректор Невского института языка и культуры Наталья Чекмарева. - Свои пожелания они формулируют примерно так: `Специалист должен быть успешным... уметь принимать решения, работать в команде...` Все это звучит не слишком конкретно. Чуть утрируя, мы получаем такое описание молодого специалиста: ему дают задание пойти туда, не знаю куда, и принести то, не знаю что. А он делает это быстро, и еще приносит много денег.

- В свою очередь выпускников, как показали социологические исследования, отличают недостаточная нацеленность на профессиональное развитие и карьеру, неготовность к командной работе и неумение преподнести себя и результаты своего труда в профессиональной среде, - заметила Н. Чекмарева.

По ее словам, сегодня работодатели при приеме на работу прежде всего оценивают именно указанные качества, и выпускники обязаны это учитывать.

- Одной из основных проблем, с которыми сталкивается нынешний студент, является несоответствие интересов вуза и работодателя, - высказал свое мнение председатель Межрегиональной ассоциации дополнительного образования, ректор РГГМУ Лев Карлин. - Работодатель хочет получить специалиста, полностью подготовленного для работы в его компании и обладающего конкретными навыками. В вузе же не знают, где точно и по каким конкретно стандартам и технологиям будет работать выпускник, и, соответственно, конкретике научить не могут.

Как считает заместитель председателя Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга, ректор РГПУ имени Герцена Геннадий Бордовский, решением этой проблемы могло бы стать создание системы дополнительного образования.

- Университетское образование во всем мире не дает студентам полностью всего, что нужно работодателю. При всем желании университет никогда не сможет доводить специалиста до совершенства в конкретной сфере. Этого можно достичь в системе дополнительного образования, выстраиваемого самими работодателями, - подчеркнул Г. Бордовский.

Одним из качеств, которые ректоры считают необходимым развивать во всех своих студентах, не дожидаясь требований со стороны работодателей, является умение самостоятельно учиться и находить нужную информацию.

- Раньше в Советском Союзе главными для выпускника были ключевые знания, полученные в вузе. Но теперь в информационном обществе знания быстро обновляются, а информация стала доступной вне зависимости от того, к какой области она относится, - заметил Г. Бордовский.

Сегодня основным требованием работодателя к специалисту является умение последнего находить информацию, понимать ее, систематизировать, обрабатывать и в итоге использовать в своей практической деятельности.

- Главное для студента - уметь самостоятельно учиться, готовность осваивать новые знания. Тогда он сможет самостоятельно переориентироваться в любой структуре, на любой работе, - подчеркнул председатель Ассоциации негосударственных вузов Северо-Западного федерального округа, ректор Международного банковского института Юрий Деревянко.

В завершение заседания собравшиеся дали несколько советов, которые помогут абитуриентам сделать правильный выбор вуза.

- В первую очередь будущему студенту необходимо правильно выбрать свою специализацию, - порекомендовал Г. Бордовский. - Далее следует выяснить, есть ли студенты этого вуза на бирже труда: таким образом можно узнать, насколько реально с дипломом этого заведения устроиться на работу. А государственный это вуз или нет - не столь важно.

По мнению Л. Карлина, цепочка действий будущего студента должна начаться с посещения Интернет-сайта интересующего учебного заведения:

- Необходимо посмотреть, какова посещаемость сайта, как часто он обновляется. После этого нужно пойти в вуз и оценить его внешний и внутренний вид. И последнее: важно выяснить, есть ли у вуза международные связи, участвует ли он в международных проектах.

Впрочем, по мнению руководителя исследовательской группы `Конструирование Будущего` Николая Ютанова, все рекомендации имеют относительную ценность:

- Абитуриент не может оценить качества вуза сразу же и безошибочно - для этого нужно поучиться, а то и поработать по профессии. Не зря наше время называют веком вторых образований - многие люди, осознав свои ошибки в первом вузе, идут получать второе высшее.
Другие материалы рубрики
ОБРАЗОВАНИЕ
11.02.08Затраты на подготовку кадров растут
11.02.08В `Сколково` подвели итоги
17.09.07Законодательную базу реформы нужно укреплять
17.09.07Магистры должны возвращаться
20.08.0718 российских вузов ждут латышей
20.08.07Они станут первыми
20.08.07`Двухуровневая система образования необходима...`
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru