Думается, что с названием `PR - профессия третьего тысячелетия` организаторы этого Всероссийского фестиваля творческих работ студентов, постигающих премудрости науки и искусства связей с общественностью, попали точно в десятку.
Технологии PR год от года становятся все более востребованными, ведь наступает постиндустриальная эпоха, и грамотное управление информационными потоками превращается в один из ключевых факторов, определяющих успех в политической и общественной деятельности, бизнесе. Соответственно, растет популярность профессии `Специалист по связям с общественностью`, по крайней мере, об этом можно судить по количеству желающих ее получить. На спрос отечественные вузы готовят заманчивые предложения, и результаты не замедляют сказываться.
Например, если в 2001 году участниками первого фестиваля `PR - профессия третьего тысячелетия` стали студенты из 20 российских вузов, то в 2006-м на приглашение попробовать свои силы в этом первенстве PR-проектов откликнулись более 450 человек, представлявших 63 высших учебных заведения страны и ближнего зарубежья.
В рамки фестиваля (10-14 апреля в Петербурге) включили студенческую межвузовскую научно-практическую конференцию `PR-орыв ,2006`, `круглый стол` `Карьера в PR: истории успеха молодых специалистов`, `Биржу труда`, научно-практический семинар преподавателей и практиков, мастер-классы ведущих PR-специалистов, творческие конкурсы, автобусную экскурсию `PR в Санкт-Петербурге`. В общем, программа этого мероприятия была насыщенной и интересной.
А 12 апреля в петербургском Центральном музее связи подвели итоги VII конкурса студенческих работ в области связей с общественностью `Хрустальный апельсин` - одного из самых представительных и популярных среди отечественных состязаний PR-проектов. Жюри определило победителей в семи номинациях, среди которых - `Аналитическая работа в области развития общественных связей`, `Связи с общественностью в политических и избирательных технологиях`, `Связи с общественностью в коммерческой и социальной сфере` и ряд других. Всего же на конкурс было представлено 262 работы.
- Сегодня бизнес обращает все большее внимание на студенчество как на мощный свежий интеллектуальный ресурс, а конкурс, особенно такого масштаба, - идеальный инструмент для аккумуляции и развития этого ресурса, - отметил, говоря о `Хрустальном апельсине`, Андрей Баранников, гендиректор коммуникационной группы SPN Ogilvy Public Relations.
Любой профессиональный фестиваль или конкурс для начинающих пиарщиков представляется крайне полезным начинанием и для студентов, и для преподавателей, и для сферы PR в целом, и, безусловно, для общества, поскольку он дает мощный импульс развития науке и искусству связей с общественностью. Ее истинное предназначение - быть не совокупностью информационных технологий для получения прибыли, но своего рода цементом, скрепляющим кирпичики фундамента государственности, основанной на взаимном доверии и уважении власти, бизнеса, общественности. |