Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Тернист путь к контракту - ЭиВ N 3 (589)
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Тернист путь к контракту
No. 3 (589) 30.01.2006
Андрей Лазарев
В крупных российских компаниях Петербург считают стратегическим центром на Северо-Западе РФ. А раз есть интерес, то город вправе договариваться с этими компаниями об условиях партнерства



Одно из них - более тесное взаимодействие с промпредприятиями Петербурга. Что же мешает предприятиям города самим находить дорогу на рынок заказчиков? Ответ на вопрос не так прост, как представляется. Это показали встречи петербургских топ-менеджеров с представителями нефтяных компаний РФ, которые проводили при участии Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Петербурга.



Миф первый -

о незнании лучшего



`Значительная часть руководителей убеждена: крупные заказчики не обращают внимания на те или иные предприятия, потому что не знают о возможностях, которыми они располагают`.

Знать - одно, а вот суметь согласовать программы выпуска продукции потенциальных продавцов с системой закупок заказчиков - другое.

Скажем, в ЗАО `НПФ `Система-Сервис` в 2005 году выполнили заказ по автоматизации производства ОАО `Газпром` на

1 млрд руб. Подобные проекты потребовали приобрести дорогостоящее импортное оборудование. Чтобы окупить затраты и полнее загрузить сборочные цеха, на предприятии стремятся расширить круг клиентов. Аналогичные системы могут быть востребованы крупными нефтяными компаниями, такими как ОАО `ЛУКОЙЛ`.

Только у корпораций - свои правила игры, они продиктованы рынком, и из цепи поставщиков оборудования нельзя просто так изъять и заменить звенья. Перестановки, даже экономически обоснованные, затрагивают работу многих служб. А их согласование и координация связаны с дополнительными нагрузками на персонал.

Нередко нужно попасть сразу и в планы модернизации производства, и в пилотные проекты. Получается - приходится преодолевать целую вереницу барьеров - от инженерных до административных. Не сумеешь - останешься с возом добротной продукции, не нашедшей спроса. Или надо учиться продавать готовые технологии `под ключ`, имея в виду, что каждая порция новых закупок, как правило, элемент сопровождения к уже закупленному оборудованию. Структура закупок под влиянием продукции нового поставщика меняется лишь в перспективе.



Миф второй -

о самодостаточности



`Достаточно научиться изготавливать современную технику, и она найдет сбыт на рынке`.

Петербургские предприятия в конце 2005 года представили немало новинок. ЗАО `Завод `Электропульт` - компактные двигатели с мягким пуском, созданные совместно с Siemens (на июль 2006-го намечен выпуск первого регулируемого двигателя). ПКБ `Автоматика` - гидротрансмиссии и оборудование для гидроразрыва нефтегазовых пластов. ОАО `Ижорские заводы` - емкостное оборудование для нефтехимии...

Однако это не означает, что их продукцию закупают все нефтяные компании. Трудно понять, почему `ЛУКОЙЛ` выбрал среди своих поставщиков в Петербурге ООО `Алватекс` и `Гарант`, ЗАО `Взлет`, `Транскат`, `Арматек`, `Татнефть` - ПКБ `Автоматика`, `АК `Транснефть` - ОАО `Новая Эра`, а `Роснефть` - ООО `НПП `Электробалт` и ЗАО `НПО `Экрос`.

Из бесед с предпринимателями можно предположить: иногда заказчик мог не обратить внимания на продукцию, потому что информации о ней оказалось недостаточно, что затруднило проведение экспертизы. И выбор остановили на продукции конкурента, который оказался расторопнее.

На каждом этапе продвижения продукции на корпоративные рынки полезно четко структурировать, кому и когда понадобятся сведения о товарах и услугах. Инженерам, скажем, важны технологические нюансы. А излагать те же детали менеджерам - все равно что утопить финансовую суть проекта.

Одна из китайских стратагем (правил, как добиться успеха) гласит: `Победа, достигнутая не вовремя и не в том месте, иногда приводит к противоположным результатам`. А это обстоятельство, к сожалению, часто упускают из вида. Путь к контракту - обычно серия компромиссов. Они и помогают пройти сквозь тернии к подписанию звездных контрактов.



Миф третий - о дешевизне



`В тендерах выигрывает тот, кто поставляет качественную продукцию по минимальной цене`.

Это справедливо лишь отчасти. Практика убеждает, что в крупных корпорациях нередко нарушают это правило. Например, в ОАО `Газпром` по качеству продукции кандидатов отсеивают, как правило, еще до начала процедур подготовки к проведению тендеров. А при экспертизе в службе снабжения в первую очередь обращают внимание на способность партнера уложиться с поставками оборудования точно в график. Затем - на предоставляемые гарантии и сопутствующий поставкам сервис.

При выборе поставщиков подчас для `Роснефти` решающим условием оказывались сроки и стоимость пусконаладочных работ, а для `ЛУКОЙЛа` - структура логистических расходов.



Что в итоге?



В 2006 году в Петербурге намерены значительно расширить круг монополистов, для которых способны выпускать продукцию предприятия города. Одна из задач для правительства Петербурга - вести активные переговоры с нефтяниками. Ведь в 2005 году удалось достичь альянса с компаниями `Роснефть` и `ЛУКОЙЛ`.

При этом никто не пытается заставить крупный бизнес помогать вытаскивать петербургские фирмы из их финансовых проблем. Речь о том, как создать условия для продвижения на российском рынке тех, у кого в запасе есть конкурентоспособные товары. И все же не зря говорят: на власть надейся, а с маркетингом не плошай!



Объемы поставок промышленной продукции предприятий Петербурга для ОАО `РЖД` (млрд руб.)



Год Поставки К предыдущему году

2004 2,97 рост в 5 раз

2005 4,46 рост в 1,5 раза
Другие материалы рубрики
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
30.11.23Лекарство от экономического пессимизма
В первые годы рыночных реформ Петербург потерял сотни предприятий — об этом, как и о причинах случившегося, говорят и пишут уже больше двух десятков лет. Куда меньше известно, что за это же время в городе появились сотни новых российских компаний, причем многие были созданы буквально с нуля, с чистого листа, а сейчас имеют миллиардные обороты и входят во всевозможные «топы».
28.02.19Что имеем — не храним?
22.09.08Столичное шоу из Вологды
В Выставочном зале правительства Москвы прошла выставка-ярмарка `Вологодский продукт в Москве`. Она была организована департаментом продовольственных ресурсов, торговли и услуг Вологодской области
22.09.08Много молока не бывает
В течение пяти лет объемы производства молока в Ленинградской области должны вырасти на 30%, чтобы обеспечить потребности Петербурга и области
22.09.08Хороший климат дает результаты
Индекс промышленного производства в Псковской области превысил средней показатель по СЗФО
22.09.08`Петмол` отметил новоселье
14.04.08Новости промышленности
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru