Этого события Шлиссельбург ждал очень долго. И вот 8 ноября со стапелей ООО `Невский судостроительно-судоремонтный завод` (НССЗ) было спущено на воду трехпалубное несамоходное судно РК-2005, ставшее первенцем вышедшего из кризиса 1990-х, а ныне динамично развивающегося предприятия
Шлиссельбургские корабелы доказали, что способны вернуть своему городу славу одного из крупнейших судостроительных центров региона.
- Построить РК-2005 могли не более чем на десяти российских предприятиях, имеющих стапели достаточной длины, - рассказал Сергей Ивенсен, директор финансового департамента компании-заказчика River Casino JSCo. - На Невский судостроительный завод наш выбор пал потому, что здесь гарантировали наиболее приемлемое соотношение цена - качество проектирования и сборки.
С момента закладки судна до разбития об его борт традиционной бутылки шампанского прошло менее года. Руководство River Casino - одного из подразделений крупнейшего в Восточной Европе оператора игровой индустрии Ritzio Entertainment Group (REG) - осталось довольно результатом работы специалистов завода, которым теперь предстоит доводить судно до готовности к буксировке, запланированной на следующее лето: установить необходимое оборудование, осуществить его монтаж, наладку, испытание и отделать помещения в трюме.
После этого РК-2005 предполагают отправить к берегам Днепра, в Киев, где будут использовать как плавучий развлекательный центр с казино, залами игровых автоматов и рестораном. Владельцы судна, способного вместить 700 человек, говорят, что затраты на него должны окупиться за несколько лет.
Важным преимуществом такого `увеселительного` объекта является его способность без особых трудностей перемещаться из одного региона в другой.
И здесь необходимо отметить, что НССЗ первым в России получил опыт создания судна нетрадиционного назначения, уверенно шагнув в перспективную нишу судостроительной индустрии.
Все предыдущие собратья РК-2005 либо закупали в странах дальнего зарубежья, либо переделывали из судов, предназначенных совсем для других целей.
По словам генерального директора Невского судостроительно-судоремонтного завода Андрея Фомичева, с конструкторской точки зрения, строительство этого трехпалубника было делом относительно несложным, но весьма ответственным для завода - как первый за долгие годы простоя заказ по судостроению.
Почин оказался удачным, и менеджмент ОАО `Северо-Западное пароходство` - владельца НССЗ - уверен в том, что у предприятия будет еще немало выгодных контрактов на новые суда.
Уже сейчас активно идут переговоры с рядом потенциальных заказчиков, в числе которых - судовладельцы и судоверфи из Голландии, Норвегии, Дании и Германии. Ожидают и наращивания объемов производства в сфере ремонта судов и машиностроения. Кроме того, на Невском судостроительном будут изготавливать все необходимые корпусные детали для яхт, к выпуску которых приступил коллектив ООО `Озерная верфь`, расположенного на территории НССЗ.
А совсем скоро со стапелей Невского судостроительно-судоремонтного завода сойдет первая партия корпусов многоцелевых судов вспомогательного флота проекта 1506 и 1908, строящихся в Ключ-городе для компании Damen (Нидерланды). |