Владимир Черкашин, директор Торгового дома
`САНЕСТА-Металл`:
1. Сегодня металлоторгующее предприятие само контролирует качество реализуемой продукции. И если компания бережет свою репутацию и настроена на долгосрочное сотрудничество с клиентами, то в ее интересах - обеспечить 100%-й контроль качества. На нашем предприятии есть входной контроль соответствия ГОСТам и ТУ на складе готовой продукции, освоены системы измерительного и неразрушающего контроля, предусмотрена возможность проведения разрушающего контроля в лабораториях Петербурга.
2. Металлотрейдер торгует стандартизированной продукцией, ее качество определено госстандартами, и производство практически всех заводов-изготовителей сертифицировано по стандартам ISO 9001:2000. И если предприятие работает с заводской продукцией, у него отлажена программа складского учета и хранения, квалификация персонала позволяет обеспечить полное соответствие продукции техническим требованиям, зачем нужен дополнительный централизованный контроль?
3. Если предприятие заинтересовано в дополнительном подтверждении качества своей работы, можно подтвердить качество менеджмента по стандарту ISО 9001:2001. Реальной сможет стать и система качества металлоторговли, разработанная Российским союзом поставщиков металлопродукции.
Евгений Сорокин, коммерческий директор петербургского филиала ООО `ТиссенКрупп Материалс`:
1. На мой взгляд, сейчас в Петербурге есть только один, но самый надежный инструмент контроля качества металлопродукции -
это сам рынок. Как любая саморегулируемая система, только рынок объективно формирует соотношение цена - качество.
2. Всегда будет и должен, на мой взгляд, существовать более дорогой качественный товар и менее дорогой товар низкого качества. И сам спрос должен определить, что востребовано на рынке. И такого контроля, по-моему, достаточно. Другой вопрос, что здесь возникает проблема порядочности поставщика в описании своего товара, хотя в конечном итоге покупатель просто не придет второй раз в фирму, где его обманули.
Есть еще одна важная проблема - `бывших в употреблении` труб, то есть труб обработанных, с подделанными заводскими маркировками. Таких труб на рынке очень много. Вот здесь просто необходим централизованный контроль. И, на мой взгляд, это должны осуществлять городские контролирующие организации при приемке инженерных сетей.
Максим Кожевников, начальник отдела маркетинга и развития компании `МЕТРИС`:
1. Качество новой продукции, произведенной на крупных российских заводах, в общем не вызывает нареканий у потребителей. Другое дело, что зачастую непросто отличить восстановленную `лежалую` трубу от новой. Контролировать `серый` рынок сложно. В таких случаях на помощь покупателю должен прийти здравый смысл: не может, например, качественная новая продукция быть
в 1,5 раза дешевле. Следует обращать внимание и на деловую репутацию металлотрейдера, стаж его работы на рынке.
2. Необходимы четкие методики, позволяющие покупателю отличить бывшие в употреблении трубы от новых. Нужно четко понимать разницу между новой гостовской продукцией и `лежалым` товаром.
Для поставок новой продукции (по ГОСТу) дополнительного контроля не нужно. Существующие ГОСТы в достаточной мере подтверждают качество поставляемой продукции.
3. Контроль за использованием б/у труб, а вернее, полный запрет их применения в трубопроводах ответственного назначения совершенно необходим. Просто общественной организации, созданной металлотрейдерами, будет недостаточно для решения этой проблемы. Необходимо участие государственных и муниципальных структур, инженеров, строителей.
Андрей
Самойленко, генеральный директор компании `ТИРУС
Северо-Запад`:
1. Сегодня контроль могут осуществлять только конечные потребители. Качество этого контроля зависит от уровня компетенции исполнителей и наличия технической базы для контроля. Трейдер может гарантировать качество металлопродукции только собственной репутацией. Едва ли это правильно.
2. Я убежден в том, что контроль качества металлопродукции нужно осуществлять при передаче металла непосредственно конечному потребителю. Контроль на более ранних стадиях достаточно сложен и малоэффективен. В случае же получения недоброкачественного товара потребитель должен иметь возможность: обратиться к независимому эксперту, признанному на рынке, за официальным подтверждением факта несоответствия металлопродукции стандарту; довести этот факт до заинтересованных участников рынка с помощью общественной организации.
В свою очередь такая организация должна быть финансово независимой от металлотрейдеров и пользоваться авторитетом у участников рынка.
Конечно, эта схема не идеальна, и поначалу ее могут использовать как инструмент нечестной конкуренции. Но частое публичное упоминание недобросовестного трейдера неминуемо скажется на репутации такого хитреца. |