5 сентября в Москве и 13 сентября в Петербурге прошла XII выставка `Экономическое и бизнес-образование в России и за рубежом`
Эта выставка проходит дважды в год в Москве и Петербурге. В ней традиционно принимают участие все российские бизнес-школы, а также ряд западных и совместных программ MBA. Организатор выставки - проект Begin.ru компании Begin Group.
Этой осенью выставка собрала рекордное число посетителей - 1780 в Москве и 1070 в Петербурге. Среди них - менеджеры, заинтересованные в получении бизнес-образования и второго высшего экономического образования, а также студенты старших курсов, заранее присматривающие бизнес-школу для продолжения образования.
На выставке были представлены бизнес-школы России, совместные программы MBA, предоставляющие западный диплом MBA в России, вузы, предлагающие второе высшее экономическое образование, модульные программы для директоров компаний и менеджеров высшего звена, организации, предлагающие стипендии и гранты для обучения за рубежом, программы дистанционного образования, компании, готовящие к международным экзаменам, организации, занимающиеся обучением за рубежом.
Посетители смогли получить широкое представление о программах бизнес-образования, предлагаемых на рынке, пообщаться с представителями бизнес-школ, экспертами в области бизнес-образования и выпускниками MBA, узнать о том, что необходимо для поступления в бизнес-школу, о возможностях получения стипендий и грантов, посетить презентации различных программ MBA и мастер-классы.
В рамках московской выставки состоялось подведение итогов конкурса Института международной экономики и бизнеса РУДН, где победитель получил возможность бесплатного обучения в этой бизнес-школе, а также конкурса Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО) на лучший девиз для бизнес-школы.
О современном состоянии бизнес-образования в России рассказали президент РАБО Леонид Евенко и генеральный директор ассоциации Наталья Евтихиева, после чего они отвечали на вопросы будущих слушателей MBA. О подготовке и поступлении в западную бизнес-школу посетителям выставки рассказал выпускник американской школы Tuck Дмитрий Ермолов.
В ходе выставки в Петербурге состоялась презентация проекта Begin.ru, посвященная выбору программы бизнес-образования и поступлению в бизнес-школу. С докладом выступила Алла Жаворонкова, руководитель проекта Begin.ru. Представители Британского совета подробно рассказали о стипендиях Chevening для обучения в магистратуре.
С помощью стипендий Chevening правительство Великобритании поддерживает амбициозных молодых людей, потенциальных лидеров, желающих внести свой личный вклад в развитие России. Стипендия покрывает расходы на обучение, проживание, авиаперелет до места учебы и обратно на период от 3 до 12 месяцев.
Важным событием в рамках выставки стал `круглый стол` `Бизнес-образование: проблемы и перспективы`, который собрал ректоров и руководителей программ MBA Москвы, Петербурга и других городов России.
Основные темы, представленные на `круглом столе`:
`Спрос на выпускников МВА на российском рынке труда`
Несмотря на то что работодатели заинтересованы в выпускниках MBA, 76% полагают, что выпускники бизнес-школ отличаются завышенными зарплатными ожиданиями. Кроме того, по мнению работодателей, выпускники МВА в большей степени склонны к смене работы, чем другие сотрудники. Однако данные исследований Begin Group показывают, что эти стереотипы не соответствуют действительности: выпускники MBA сохраняют лояльность к компаниям, где они работают, и не ждут мгновенного профессионального роста после получения диплома MBA.
`Факторы, влияющие на выбор бизнес-школы`
Основными целями поступления на программу MBA продолжают оставаться приобретение новых знаний и систематизация уже имеющихся, а также развитие карьеры. За последний год для абитуриентов MBA существенно возросла важность `возможности приобретения полезных связей`. Среди факторов, влияющих на выбор бизнес-школы, продолжает лидировать состав преподавателей, а также имя и репутация школы. При этом снизилась значимость стоимости обучения. Слушатели и абитуриенты MBA стали более разборчивы при выборе программы обучения.
`Рынок бизнес-образования на Украине`
Сейчас на Украине действует около 10 бизнес-школ. Прогнозируется рост спроса на МВА. `Рабочий` язык обучения в бизнес-школах на Украине - русский, средняя стоимость программы МВА составляет $8-14 тыс. 60% слушателей не планируют после получения диплома MBA работать на Украине, каждый четвертый собирается работать в России. В Киеве 2 ноября впервые пройдет выставка `Кадровый менеджмент и Executive MBA`.
`Обеспечение образовательного процесса в бизнес-школах`
Из пожеланий к организации учебного процесса 65% слушателей MBA отмечают более тесную связь обучения с практикой, 23% - большее внимание к проблемам бизнеса, 9% - знания в отдельных предметных областях.
Очередная выставка `Экономическое и бизнес-образование в России и за рубежом` пройдет 31 января 2006 года в Москве и
6 февраля 2006 года - в Петербурге. |