Результаты анкетирования предприятий - членов комитета по промышленному развитию и высоким технологиям Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты показали, что большинство менеджеров полагают, что один из самых эффективных способов продвижения продукции и внедрения новых технологий - участие в выставках
Большинство предпринимателей рассматривают специализированные выставки как важный элемент рекламы. Однако многие все чаще используют их и как способ обмена информацией.
В частности, больше всего интересуют опыт других компаний по обеспечению профильными заказами, варианты дозагрузки производственных мощностей и урегулирования взаимоотношений с естественными монополиями, способы оптимизации использования городских территорий и производственных зон, повышение качества оказываемых услуг.
Исследования, проведенные редакцией, показали, что, к сожалению, далеко не всегда предприятия, участвующие в выставках, способны грамотно составить программу действий. Многие, например, делают это в последний момент. Не изучают своих потенциальных партнеров, заранее не рассылают приглашений на свой стенд. В результате - не добиваются нужного эффекта.
Еще одна проблема - при обилии вертикальных связей ощущается недостаток горизонтальных, межрегиональных контактов. В большей степени это характерно для московских ярмарок. По этой причине особое внимание уделяют предприниматели петербургским форумам, крупнейшим из которых признан `Российский промышленник`.
Георгий Мартынюк, главный металлург ОАО `Невский завод`:
- Завод входит в список 11 крупнейших предприятий энергомашиностроения. Проблемы у многих компаний схожие. Одна из них - отсутствие инвестиций. Но чтобы их привлечь, нужны инфраструктурные условия и совершенствование законодательства РФ. В последнее время российские законы улучшают инвестиционный климат в стране. Введено инвестиционное налоговое кредитование, упорядочены процедуры реструктуризации задолженности промпредприятий. Наше предприятие вписалось в эти программы, и теперь у нас расширились возможности для развития.
Завод в 2004 году инвестировал в производство около $1 млн. А в нынешнем планирует вложить еще больше средств. Важно, чтобы власти поняли, в чем именно нуждаются добросовестные предприниматели. Для этого промышленники должны выработать свои рекомендации. Необходим обмен информацией. И это делать удобнее, как показывает практика, в рамках форумов, на которых собираются машиностроители. Главное, чтобы их посещало как можно больше специалистов. О новых технологиях мы всегда узнаем из технической литературы, из Интернета. А вот партнеров виртуально сложно отыскать...
Антон Цветков,
генеральный директор компании
`Континенталь СПб`:
- Наша фирма специализируется на продаже нержавеющих сталей, которые используют в машиностроении, атомной энергетике, приборостроении, медицине, нефтехимической отрасли, судостроении, строительстве, а также в любых областях деятельности, где требуется надежный и качественный металлопрокат. Это устоявшийся рынок, ситуация на котором понятна в обозримом будущем. И все же хотелось бы лучше знать требования заказчиков, чтобы успешнее участвовать в тендерах и попытаться расширить ареал сбыта.
Выставки и конгрессы - это площадка, где удается завязать нужные контакты. Важно только, чтобы организаторы форумов и ярмарок четко структурировали свою деятельность, привлекали больше иностранных компаний для обмена опытом. Ну и добросовестно выполняли взятые на себя обязательства.
Людмила Ярчиковская, начальник отдела рекламы компании `Станкопром СПб`:
- Наша компания выступает дилером трех десятков станкостроительных заводов. Мы оказываем комплексные услуги - от поставок нужного оборудования до организации лизинговых схем его приобретения. Консультируем, как эффективнее встроить закупаемые машины в производственный цикл предприятий-заказчиков.
Участие в специализированных выставках и форумах - один из результативных инструментов маркетинга. Если, конечно, не сидеть за стендом в надежде на случайных визитеров, а правильно организовать систему в рамках презентаций, встреч и переговоров. Тогда удается подписать контракты, соглашения о намерениях и даже продать ряд изделий. |