Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Кодекс для власти и инвестора - ЭиВ N 6 (543)
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Кодекс для власти и инвестора
No. 6 (543) 21.02.2005
Славяна РУМЯНЦЕВА
В Санкт-Петербургской ассоциации совместных предприятий (АСП) выделяют три главных условия улучшения инвестиционного климата: принятие инвестиционного кодекса города, адаптация российских предприятий к требованиям зарубежных компаний, создание эффективного механизма взаимодействия бизнеса и власти



Сегодня петербургские компании с иностранными инвестициями формируют около 48% валового регионального продукта. По словам президента Санкт-Петербургской АСП Николая Сивача, 10-12 лет назад таких компаний не было. Сейчас из 10 крупнейших налогоплательщиков в городской бюджет 6 - это предприятия с иностранными инвестициями.

Однако дальнейший рост числа и развитие компаний с иностранными инвестициями сдерживают несовершенство законодательной базы, непредсказуемость отношений бизнеса и власти. Прежде всего это касается представителей малого и среднего бизнеса. По оценкам специалистов АСП, подобная нестабильность может привести к снижению деловой активности и темпов развития экономики не менее чем на 2-2,5% в год.

Для привлечения инвесторов в Петербурге разработан инвестиционный кодекс города. Предполагается, что он будет принят Законодательным собранием в марте-апреле. Первое чтение проекта кодекса прошло в ЗС

27 октября 2004 года. В проект предлагают внести уже более 200 поправок.

Принятие кодекса, считает директор по развитию АСП Сергей Очкивский, станет прецедентом для создания кодифицированного свода законов на уровне региона, а кроме того, ознаменует собой появление нового вида права - инвестиционного. Предполагается, что инвестиционный кодекс Петербурга станет договором между властью города и бизнесом, который обеспечит неизменность условий для бизнеса вне зависимости от смены власти.

Важными моментами представители Петербургской АСП называют сохранение налогового режима с начала финансирования инвестиционного проекта на весь период его окупаемости, невозможность национализации инвестиций без возмещения государством убытков участникам проекта. Как отмечает С. Очкивский, принятие регионального инвестиционного кодекса должно стать первым шагом к упорядочиванию законодательства по инвестициям и на федеральном уровне.

Генеральный директор компании `Элкотек` Андрей Коржаков считает, что недостатки действующего законодательства создают для зарубежных и совместных предприятий трудности в создании производств на территории города.

С этим не согласен генеральный директор фонда поддержки промышленности Владимир Стряпин. По его мнению, в городе для создания инвестиционно привлекательного климата делают достаточно много. Наиболее актуально решение другой проблемы - обеспечение взаимодействия российских и зарубежных производителей. В Петербурге много структур, которые могут размещать заказы на предприятиях города. Однако сами предприятия не готовы к их выполнению, поскольку их производства не отвечают современным требованиям. Эту проблему можно решить, реализовав инвестиционные программы модернизации производства, в том числе привлекая кредитные средства.

Так, в Петербурге разработан международный проект модернизации российских предприятий по производству комплектующих для автомобильной промышленности `Российский Детройт`.

При высоких темпах развития иностранных автомобильных компаний, собирающих машины на территории России, в стране недостаточно предприятий, производящих комплектующие. Между тем по условиям соглашений, заключенных с региональными и федеральными властями, иностранные компании должны в течение 2 лет локализовать свое производство в России, то есть сборка должна быть на 50% российской.

В прошлом году на российском рынке было продано около 400 тыс. новых легковых автомобилей зарубежных брэндов, и только одна треть из них была собрана в России. Впрочем, количество собираемых в России иномарок неуклонно растет: в 2003 году - 11 тыс., в 2004-м - уже 128 тыс.

Главная цель проекта `Российский Детройт` - техническое и технологическое переоснащение предприятий для выпуска продукции, соответствующей международным стандартам качества. Для того чтобы развивать эту отрасль в Петербурге, нужно повысить уровень финансового оборота в городе, обеспечив через 4-6 лет объем доходов в бюджет в размере 9-15 млрд руб. Причем все предприятия должны быть созданы с нуля. Если это случится, то Петербург может стать основным поставщиком автомобилей, комплектующих и запчастей.

В рамках реализации проекта `Российский Детройт` предполагается, с одной стороны, привлечь в город крупных зарубежных производителей, а с другой - поставлять им комплектующие для сборки машин.

Сегодня в России работает 7 производителей автомобилей: `БМВ`, `ДЭУ`, `Форд Мотор Компани`, `Дженерал Моторс`, `Хюндай`, `КИА` и `Рено`. Если вторжение иностранных производителей на российский рынок продолжится, то к 2010 году их доля может достигнуть 40%.
Другие материалы рубрики
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
30.11.23Лекарство от экономического пессимизма
В первые годы рыночных реформ Петербург потерял сотни предприятий — об этом, как и о причинах случившегося, говорят и пишут уже больше двух десятков лет. Куда меньше известно, что за это же время в городе появились сотни новых российских компаний, причем многие были созданы буквально с нуля, с чистого листа, а сейчас имеют миллиардные обороты и входят во всевозможные «топы».
28.02.19Что имеем — не храним?
22.09.08Столичное шоу из Вологды
В Выставочном зале правительства Москвы прошла выставка-ярмарка `Вологодский продукт в Москве`. Она была организована департаментом продовольственных ресурсов, торговли и услуг Вологодской области
22.09.08Много молока не бывает
В течение пяти лет объемы производства молока в Ленинградской области должны вырасти на 30%, чтобы обеспечить потребности Петербурга и области
22.09.08Хороший климат дает результаты
Индекс промышленного производства в Псковской области превысил средней показатель по СЗФО
22.09.08`Петмол` отметил новоселье
14.04.08Новости промышленности
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru