За последние 5 месяцев объем поставок продукции петербургских предприятий по заказам ОАО `РЖД` в целом увеличился втрое, а в некоторых компаниях - в 7 раз. Таков один из результатов целенаправленной политики, проводимой правительством Петербурга по регулированию деятельности субъектов естественных монополий и стимулированию производственной активности городских бизнес-структур, считает первый зампредседателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Юрий Раков (на снимке).
Напомним, что в конце апреля в КЭРППиТ создана рабочая группа по взаимодействию с Октябрьской железной дорогой - филиалом ОАО `РЖД`. Если ранее в правительстве Петербурга в основном вырабатывали инструменты административного воздействия на монополистов, то теперь наметился поиск зон общих интересов, где может возникнуть партнерство.
Теперь ОЖД ежегодно закупает в Петербурге продукции на 10,2 млрд руб., что составляет около 30% от всех поставок филиала. В ближайшее время эти поставки могут увеличиться еще на 792,3 млн руб. Среди стратегических поставщиков материалов, запчастей и оборудования - ОАО `НИИ ЭФА-Энерго`, ЗАО `Транскат`, ОАО `Электросила`, лакокрасочный завод ОАО `Кронос-СПб`, `Пеноплекс`, ООО `Севзапинвест`, ЗАО `Царскосельский завод`, ОАО `Судостроительная фирма `Алмаз`, ОАО `Арсенал`.
При этом Ю. Раков отмечает, что не менее сотни петербургских предприятий хотели бы расширить сбыт продукции за счет заказов ОАО `РЖД`. Однако не всем пока удалось стать поставщиками железнодорожников. Для дальнейшего развития партнерства необходимо, в частности, выйти на новый уровень взаимодействия с руководством головной компании.
Одним из важнейших инструментов укрепления взаимовыгодного сотрудничества в КЭРППиТ рассматривают встречи с предпринимателями в рамках выставок и конференций: в администрации города заинтересованы в том, чтобы дискуссии на них приобрели прикладной характер, способствовали маркетингу предприятий, помогали продвижению товаров петербургских производителей.
Одно из таких мероприятий - VIII Международный форум `Российский промышленник`2004`. На нем представлено 4 стенда Октябрьской железной дороги, где можно узнать условия ОАО `РЖД` для получения от него заказов на поставку продукции, а также номенклатуру товаров, необходимых железнодорожникам.
Ю. Раков полагает, что в 2005 году возможно существенно расширить спектр поставляемой железнодорожникам продукции, особенно по импортозамещающим технологиям, разместить в Петербурге заказы на литье и запчасти.
Работа по согласованию подобных заказов в ОЖД и в КЭРППиТ включена в глобальную стратегию по развитию сотрудничества железнодорожников с российскими регионами. Это выгодно каждой из сторон: на территории субъекта РФ создаются рабочие места, привлекаются инвестиции, пополняются поступления в местный бюджет, а железнодорожники получают добротную продукцию по оптимальной цене.
Аналогичные схемы поддержки петербургских предпринимателей в КЭРППиТ намерены внедрить и в других сегментах рынка. Сейчас ведутся консультации на эту тему с рядом крупных заказчиков. |