Принцип непрерывной связи с практикой - один из базовых в работе Санкт-Петербургского института права имени принца П. Г. Ольденбургского
- Мы занимаем собственную нишу - практическое правовое образование, которое дает возможность сразу после обучения приступить к профессиональной работе, - объясняет ректор института Евгений Гаркуша.
- В этом мы являемся наследниками традиции Императорского училища правоведения, которое было основано в 1835 году племянником Николая I, принцем Петром Георгиевичем Ольденбургским. Кроме того, мы - единственный в Петербурге вуз, где обучают только праву. Это позволяет сосредоточиться на качественном преподавании основных предметов.
Институт права был организован в 1992 году и является одним из старейших негосударственных вузов Петербурга. Основная специализация - гражданское и коммерческое право, в настоящее время здесь учатся около 270 студентов, половина из них - на дневном отделении.
Абсолютное большинство педагогов имеет ученые степени и наряду с преподавательской деятельностью занимается практической работой. Среди выпускников - сотрудники как крупных компаний, так и малых фирм, адвокаты, судьи, нотариусы, следователи, аудиторы, государственные служащие, преподаватели.
Весь институт выстроен на основе идеи непрерывного образования по системе `Школа - вуз`, которая осуществляется совместно со средней школой N 29. Для воспитания будущих правоведов специалисты института разработали многоступенчатую систему, в которую входят и регулярные юридические олимпиады (в последней принимали участие около 900 школьников из 180 школ города и области и собственный малый факультет), и ряд проектов - центр правового просвещения школьников `Живое право`, `Клуб правоведов` и другие.
Конечная цель - подготовить не просто высокопрофессионального, но и социально ответственного, нравственного специалиста. Эта задача, отметим, тоже была сформулирована принцем Ольденбургским для Императорского училища правоведения.
- Безнравственный юрист для общества гораздо опаснее, чем человек, вообще не имеющий правовых знаний, - считает Евгений Гаркуша. - Поэтому мы в течение всего обучения стараемся прививать идеи ответственности и порядочности.
Сегодня студенты института принимают участие во многих социальных проектах, связанных с бесплатной правовой помощью малоимущим. Основной среди них - `Клиническое юридическое образование`.
- Идея правовой клиники высказывалась в России еще до революции, есть сведения, что в середине ХIХ века такая клиника существовала в Казанском университете, - рассказал первый проректор института Аркадий Гутников. - Суть проекта в следующем: куратор - опытный преподаватель, юрист-практик - на протяжении одного-двух семестров работает с небольшой группой студентов, определяя им конкретную задачу и результаты, которых надо достигнуть. По сути, это реальная практическая работа, важным элементом которой является детальное обсуждение каждого шага, сделанного куратором и его помощниками.
Зарубежный опыт в институте изучают не только на отечественной почве. В рамках совместных проектов с партнерами из Венгрии, США, ЮАР и ряда других государств студенты проходят практику за границей.
- Часто приходится слышать, что экономистов и юристов сегодня учат все кому не лень и найти работу по этим специальностям уже невозможно. На самом деле хороших специалистов никогда не будет много, - уверен Евгений Гаркуша. - Сегодня у нас есть договоры с 42 государственными, негосударственными и коммерческими организациями, где наши студенты проходят практику, а на бирже труда их нет.
|