Недавно руководители Невского института языка и культуры подписали договор о программах студенческого обмена с представителями Загребского университета (Хорватия). Первые студенческие вояжи в рамках программы намечены на сентябрь 2004 года
Между тем уже сегодня институт ведет весьма обширную международную деятельность. С 1997 года Невский институт стал полноправным членом Американской ассоциации по продвижению славянских исследований. Кроме того, вуз принимает участие в деятельности Европейской ассоциации по международному образованию. Институт поддерживает профессиональные контакты с Вандербильтским университетом (США), Гарвардом, Эдинбургским университетом, Колорадо-колледж и другими вузами.
Институт также участвует в программах обмена студентами и преподавателями Университета штата Оклахома.
Ежегодно по семестровым и краткосрочным программам в Невском институте обучаются около 150 студентов и аспирантов из Эстонии, Молдовы, Казахстана, Турции, Индии, Финляндии, Америки.
Особое внимание в институте уделяют подготовке специалистов для работы в совместном с иностранными партнерами бизнесе. Прежде всего это относится к воспитанию профессионалов в сфере связей с общественностью. Как поясняют специалисты по PR-технологиям, сказывается нехватка положительного опыта отечественных связистов.
Президент центра общественных связей `Саратов` Максим Музалевский на одном из `круглых столов` по данной теме, прошедшем в Невском институте, заявил: `К сожалению, мы наблюдаем лишь единичные примеры успешной работы российских пиар-структур, а именно раскрутки наших брэндов за рубежом. Возможно, это связано с тем, что наша экспортная продукция в основном небрэндовая - нефть, газ, минералы и прочее`.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что продвигать на международный рынок будущим специалистам будет выгодно не товары народного потребления, а продукцию тяжелого машиностроения и... события (с целью привлечения инвестиций в страну). Между прочим, можно успешно пиарить не только праздники масштаба 300-летия Петербурга.
PR-компании такого плана активно проводят за рубежом, причем как в больших, так и в малых городах. Например, в одном из американских городов с населением 300 тыс. человек в штате Оклахома ежегодно проводится индейский праздник, на который с помощью местных пиарщиков собираются жители не только других штатов, но и различных стран. Понятно, что экономический эффект подобной акции - довольно весомый, а достигнут он в маленьком городе.
Стоит отметить, что студенты Невского института и других вузов, претендующих на статус связистов-международников, получили еще один дельный совет: найти отечественный брэнд, похожий на гадкого, но все же перспективного утенка, и с помощью современных PR-технологий превратить его в лебедя международного класса.
|