Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Железный конь стал нам дороже - ЭиВ N 4 (491)
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
Железный конь стал нам дороже
No. 4 (491) 02.02.2004
Фаина СВЕДОВАЯ
С 1 января вступило в силу постановление правительства об изменении ввозных пошлин для физических лиц



С этого года каждый пересекающий таможенную границу может беспошлинно ввозить в страну товаров на сумму 65 тыс. руб. при условии, что вес груза не будет превышать 50 кг. До недавнего времени без уплаты таможенных сборов можно было ввезти в Россию 50 кг товаров на сумму не более 1000 условных единиц. Как видим, `челноки` получили хороший новогодний подарок от правительства.

Хочется верить, что это будет способствовать снижению цен на товары широкого потребления. По оценкам экспертов, ежегодно в Россию товаров народного потребления завозят на сумму $35 млрд. Почти третью часть привозят `челноки`. Логично было бы ожидать, что дешевая и зачастую низкокачественная продукция из Китая и Турции, а именно из этих стран в основном привозят свой товар представители `челночного` бизнеса, немного подешевеет.

А вот автолюбителей ожидает неприятный сюрприз: 1 декабря премьер-министр РФ Михаил Касьянов подписал постановление N 718, в соответствии с которым с нового года изменились таможенные пошлины на иностранные автомобили моложе 3 лет.

Раньше совокупный таможенный платеж рассчитывался исходя из суммы трех составляющих. Это пошлина, равнявшаяся 1,25 евро за 1 куб. см при объеме двигателя до 1800 куб. см, 1,8 евро при объеме 1800-3000 куб. см и 2,35 евро при большем объеме двигателя. Вторая составляющая - акциз на мощность двигателя: 10 руб. за одну лошадиную силу, если она в пределах 90-150 лошадиных сил, и 112 руб. - при большей. И третья часть таможенного платежа - это налог на добавленную стоимость, составляющая 20% от суммы, включавшей в себя цену машины плюс пошлина и акциз.

При таком раскладе физические лица при ввозе иностранных автомобилей зачастую занижали истинную стоимость автомобилей, соответственно меньше платили в государственную казну. Проверить подлинность представленных в таможню документов практически невозможно. Иностранные фирмы, реализующие автомобили, не заинтересованы предоставлять необходимую для таможенных органов информацию.

Теперь недоплачивать таможенные пошлины вряд ли кому удастся. Дело в том, что с 1 января действует новый порядок расчета таможенных пошлин для автомобилей до 3 лет, которые ввозят физические лица. Новые иномарки разделили на 6 категорий. Для каждой из них установлен минимальный размер пошлины - 48% таможенной стоимости. А в каждой ценовой категории определен минимальный предел оплаты в евро за 1 куб. см. Так, например, если автомобиль стоит до 325 тыс. руб., за 1 куб. см объема двигателя придется платить не менее 2,5 евро. При стоимости автомобиля до 650 тыс. руб. за 1 куб. см двигателя придется выложить 3,5 евро.

В случае если стоимость автомобиля составляет 1625 тыс. руб. - не менее 5,5 евро за 1 куб. см, 3250 тыс. руб. - не менее 7,5 евро, до 6500 тыс. руб. - не менее 15 евро за 1 куб. см объема двигателя. Если стоимость иномарки превышает 6500 руб. - владельцу придется внести в государственную казну не менее 20 евро за 1 куб. см мощности двигателя своего железного коня.

Цену автомобиля будут заявлять не сами физические лица. Ее определят таможенники на основании ценовых данных в отношении подобных автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска, полученных от производителей, из независимых источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа.

Нетрудно предположить, как российский автомобильный рынок отреагирует на новый порядок взимания таможенных пошлин на новые иномарки (а к ним относятся автомобили, со дня выпуска которых прошло не более 3 лет) - новым витком цен. По оценкам экспертов, цены на новые иномарки возрастут примерно вдвое.

Кого порадует это постановление, так это владельцев иностранных автомобильных заводов в России, для которых иномарки составляли серьезную конкуренцию. Аналитики предполагают, что с ростом таможенных пошлин на новые иностранные автомобили, а ими считались иномарки до трех лет, покупать машины, собранные в России, станут гораздо активнее.

Единые ставки таможенных пошлин на автомобили старше 3 лет останутся без изменений.
Другие материалы рубрики
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
06.10.08Три таможни - за один день
06.10.08Коротко
06.10.08Участников ВЭД отправят в интернет-киоски
06.10.08Примирение без суда
06.10.08Октябрьские перемены для всех перевозчиков
06.10.08На лес спрос во всем мире
06.10.08Партнерам есть над чем работать
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru