СЗТУ организовало пресс-тур для представителей региональных СМИ, предо-ставив журналистам возможность ознакомиться с перспективами развития таможенной инфраструктуры Усть-Лужского таможенного поста Кингисеппской таможни, деятельностью автомобильных пунктов пропуска (МАПП) `Бурачки` и `Куничина Гора` Себежской и Псковской таможен.
Начальник СЗТУ генерал-лейтенант Михаил Прокофьев, гендиректор ОАО `Компания Усть-Луга` Максим Широков, заместитель генерального директора комплекса `ЮГ-2` Александр Головизнин, руководители терминалов нового порта Усть-Луга рассказали и продемонстрировали журналистам техническую оснащенность и готовность пунк-тов пропуска на многопрофильном, универсальном перегрузочном комплексе, а также на терминале по перевалке технической серы.
Проектная мощность перегрузочного комплекса `ЮГ-2` - около 400 тыс. автомобилей в год. Таможенное оформление здесь еще не ведут, в результате чего большая часть грузов идет через российско-финлянд-ский участок границы.
- Грузопоток из РФ в Европу нужно переориентировать на порты и железнодорожный транспорт, - отметил начальник СЗТУ Михаил Прокофьев. - Сегодня пункты сухопутного пропуска не справляются с товаропотоком, который идет из стран ЕС. В то же время только через границу с Латвией в Россию направляется 80% порожнего подвижного состава. Это сопоставимо с теми объемами, которые пропускает МАПП `Бурачки`. Мы возлагаем большие надежды на строящиеся российские порты на Балтике, в которые смогут перейти российские грузы из портов Прибалтики и Финляндии.
Посетили журналисты и МАПП `Бурачки` Себеж-ской таможни (российско-латвийский участок границы), где познакомились с перспективами его развития. Таможенники более детально рассказали о том, как проходит эксперимент по внедрению новой технологической схемы пропуска через государственную границу - `одно окно`.
На многостороннем автомобильном пункте пропуска `Куничина Гора` Псковской таможни (российско-эстонский участок границы) представители прессы ознакомились с проведением таможенного контроля легкового транспорта и физических лиц, стали участниками осмотра груза и транспортного средства с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса, убедились в безопасности этой технологической новинки.
|