Обсуждение проекта закона о внесении изменений и дополнений в главный финансовый документ Ленинградской области на нынешний год стало, пожалуй, ключевым пунктом в повестке Дня депутата, состоявшегося недавно в областном Законодательном собрании
Для казны Ленинградской области новый 2004 год начался благоприятно: в течение второго полугодия 2003-го из федерального бюджета в областной поступили перечисления в размере 846,7 млн руб., и таким образом удалось увеличить сумму дохода до 13,6 млрд руб., а расходная часть будет теперь составлять 15,4 млрд руб. Предполагается также на 60 млн руб. уменьшить дефицит областного бюджета, который составит 1,8 млрд руб.
Основной объем средств должен быть направлен на реализацию в области федеральных законов, относящихся к сфере социальной политики. В частности, это субсидии на исполнение ФЗ `О социальной защите инвалидов в РФ` и `О государственных пособиях гражданам, имеющим детей`. Сюда относятся субвенции и субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также части услуг в сфере связи и транспорта.
Из средств федерального бюджета, выделенных Ленинградской области в прошлом году, сэкономили почти 29 млн. руб., которые также предполагается направить на нужды социальной сферы.
Однако областные парламентарии в этом году значительно усилили контроль за расходованием федеральных средств и , в частности, процедурой перевода их получателям. Вот почему обсуждение в областном Законодательном собрании нового законопроекта не обошлось без полемики. Доклад первого заместителя председателя комитета финансов правительства области Евгении Гресь депутаты часто прерывали вопросами. Некоторых из них весьма заинтересовал тот факт, что в прошлом году в системе образования области, где еще не решены многие насущные вопросы финансового характера, удалось сэкономить более 50 млн руб. за счет сокращения контингента учащихся и числа преподавателей.
Кроме того, по словам Е. Гресь, проведенные комитетом финансов и Контрольно-счетной палатой проверки показали, что в ряде случаев на счетах школ оказывались излишки денежных средств.
Еще одним дискутируемым пунктом законопроекта стало решение направить часть доходов на погашение некоторым муниципальным образованиям области приблизительно 40% от их задолженностей по бюджетным ссудам.
Не все были согласны с подобной инициативой, аргументируя свою позицию тем, что, списывая долги, правительство области `поощряет бездельников на местах`, которым порой просто выгодно не возвращать займы, дожидаясь дотаций.
В ответ на это утверждали, что без подобных ссуд не обойтись, поскольку выдают их на жизненно необходимые цели и, в частности, на погашение долгов по зарплате, электроэнергии и теплу.
Еще ряд замечаний и предложений был высказан депутатами в ходе обсуждения данного законопроекта, к которому им предстоит вернуться на одном из ближайших заседаний Законодательного собрания Ленинградской области. |