Распоряжение Совета министров СССР о строительстве в Тихвине Ленинградской области завода по производству стального и чугунного литья и сварных конструкций когда-то круто изменило жизнь города. Всего через пять лет после этого - в 1967 году - в литейном цехе нового завода `Центролит` была дана первая пробная плавка
Предприятие динамично развивалось, пройдя за 30 лет путь от выпуска узлов и агрегатов к трактору `Кировец` до создания скоростного электропоезда `Сокол` и начала серийного производства трактора К-700Т - `старшего брата` знаменитого `Кировца`.
Остался позади кризис 1996-1997 гг., когда производство находилось в состоянии стагнации, а Тихвин зачастую именовали столицей безработных.
Сегодня этот индустриальный гигант называется ЗАО `ТЗТМ `Титран` и насчитывает в своем составе несколько дочерних предприятий, каждое из которых призвано самостоятельно искать и завоевывать ниши на российском и зарубежных рынках.
С 2001 года `Титран`, обеспечивающий сегодня рабочими местами более 5 тысяч человек, входит в группу компаний `ИСТ` - одну из крупнейших на Северо-Западе РФ. ЗАО `Тихвинский тракторный завод `Титран-Вепс` - среди наиболее крупных `дочек`. Его продукция - спецтехника на базе трактора `Кировец`, в том числе погрузчики, тягачи, снегоочистители и бульдозеры, а также тот самый К-700Т, серийный выпуск которого начался в 2002 году. Цена этого трактора - 1,8-2 млн руб. в зависимости от комплектации, в которую могут входить даже кондиционер, магнитола и автоматическая коробка передач.
Среди клиентов `Титран-Вепса` - крупные российские нефтяные компании, осваиваются перспективные рынки Азербайджана, Украины и Белоруссии, а также Казахстана, где в ближайшем будущем планируется открытие сервисного центра. Тихвинское предприятие - ведущий поставщик комплектующих для машин петербургского Кировского завода. С августа 2002 года Тихвинский тракторный участвует в поставках сельхозтехники государственной компании `Росагролизинг`.
У завода есть определенные сложности с реализацией продукции, причину которых руководство видит в низком уровне финансирования сельского хозяйства.
Еще одна важная сторона деятельности `Титрана` - железнодорожное машиностроение. В одном из цехов предприятия стоит поражающий своим стремительным силуэтом снаружи и уровнем комфорта внутри высокоскоростной поезд `Сокол`, выпущенный ЗАО `Титран-Экспресс` в 1999 году.
Кроме того, с 1993 года налажен выпуск колесных тележек для электропоездов, пассажирских и грузовых вагонов, а с 1994-го здесь начали собирать первую российскую щебнеочистительную машину RM-80 UHR. Вагоностроение рассматривается руководством предприятия как весьма перспективное направление деятельности.
Впрочем, металлообработка, литейное и инструментальное производства также позволяют `Титрану` строить радужные планы на будущее. Так, горнодобывающей индустрии завод в скором времени планирует предложить не только комплектующие для оборудования, но и конечную технику, такую, как мельницы, дробилки и горнорудные комбайны.
На территории Тихвинского машиностроительного расположена центральная котельная, обеспечивающая теплом не только завод, но и значительную часть жилых домов и предприятий города. В этом году при финансовой поддержке со стороны областного правительства и федерального центра был выполнен значительный объем работ по ремонту и замене оборудования на главной городской котельной, были приведены в порядок теплотрассы.
Что же касается взаимодействия `Титрана` с социальной сферой Тихвина, то стоит отметить, что предприятие содержит ряд городских объектов данной отрасли, а также помогает местным ПТУ в подготовке квалифицированных рабочих.
|