Вопросы, на которые пытались ответить участники `круглого стола` `Интеллектуальный и кадровый потенциал Петербурга: стагнация или развитие?`, заинтересовали многих представителей высшей и средней школы города на Неве. Свое мнение высказала и директор петербургской частной школы `Дипломат` Ирина Андреевна Олендзская
- Нужен ли Петербургу с точки зрения практической пользы статус культурной столицы России? Какова роль сферы просвещения в создании этого статуса?
- Безусловно нужен. Повышение образовательного и культурного уровня учащихся - это визитная карточка петербуржца.
- Какую ступень образования вы считаете сегодня приоритетной для динамичного развития Северной Пальмиры? Куда следует вкладывать деньги в первую очередь?
- Провал на любой ступени трудно восполнить, но наиболее важно начальное образование, так как это фундамент, без него рухнут все ступени.
- Какая форма всех уровней образования - государственная или частная - предпочтительнее, на ваш взгляд?
- Если есть средства, предпочтительнее частная, если нет - государственная.
- Какие связи должны быть установлены между однопрофильными вузами, средними учебными заведениями и школами?
- Думаю, это преемственность в оценивании знаний, конкурс аттестатов без экзаменов (как вариант).
- Надо ли отбирать талантливую молодежь еще за школьной партой и оплачивать обучение талантливых школьников, намеренных пойти затем в соответствующий вуз?
- Если вуз заинтересован в талантливых детях и имеет средства для их содержания, то в этом прямая выгода, так как растет его имидж. Да и талантов не так много. Поэтому провинцией тоже не следует пренебрегать.
- Нужно ли устанавливать им впоследствии повышенную стипендию? Сколько лет затем выпускник должен отработать на предприятиях фирмы-благодетельницы?
- Талантливые школьники из бедных семей нуждаются в повышении стипендии. Количество лет, вероятно, должно соответствовать отработке суммы, вложенной в их обучение.
- Существует ли, на ваш взгляд, разница в уровнях образования и подготовки между выпускниками петербургских и иногородних школ?
- Существует, если брать нечто среднее. Но есть хорошие и плохие школы во всех городах, включая Петербург.
- Какие наиболее сильные стороны обучения в частных школах, по сравнению с государственными, на ваш взгляд, характерны сегодня?
- Школа школе рознь. Думаю, что в большинстве частных школ нет казарменного режима и более благоприятные условия обучения (меньше детей в классах, повышенное внимание учителей). С точки зрения качества образования могу отвечать лишь за свою школу. Качество образования гарантировано условиями договора с родителями.
|