Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

В капканах рекламы - ЭиВ N 21 (408)
КОНСУЛЬТАЦИИ
В капканах рекламы
No. 21 (408) 03.06.2002
Евгений ГОЛУБЕВ
Если свободный рынок в России занимает около 15% всего объема хозяйствования, то реклама охватывает половину всех товаров и услуг. Реклама занимает ключевое место в стратегиях маркетинга. Но насколько она эффективна? В книге А. Матанцева `Эффективность рекламы` он рассмотрен всесторонне и комплексно. Кроме оценки эффективности традиционной информации (рекламных объявлений), представлены способы ее определения при использовании рекламы в целях анализа рынка, составления стратегии маркетинга, достижения успеха в бизнесе, продвижения торговой марки или раскрутки фирмы.

`Сегодня методы рекламы близки к совершенству, так что трудно себе представить, как еще можно ее улучшить`, - писал в 1759 году доктор Сэмуэль Джексон. Поразительно, к каким только способам ни прибегали торговцы прошлого, чтобы привлечь внимание, убедить в нужности товара и заставить купить изделия, которыми мы пользуемся и поныне. Но реклама не стоит на месте - она изменяется. Для того чтобы понять будущее развитие рекламы, важно осмыслить, как реклама в Америке стала такой, какой мы ее знаем сейчас. В книге Дж. Сивулки `Мыло, секс и сигареты. История американской рекламы` (пер. с англ.) представлены основные направления и ключевые фигуры в истории развития и становления американской рекламы.

В книге В. Петелина `Менеджер предприятия по рекламе и выставкам` рассматриваются важнейшие аспекты теории рекламы и практической работы рекламного менеджера. В первой части книги основное внимание сосредоточено на общих принципах организации рекламы в розничной и оптовой торговле, в СМИ и на выставках. Вторая часть книги посвящена проблемам организации участия предприятия в выставках и ярмарках.

Идея французского ученого и практика рекламы Ж.-М. Дрю проста, как все гениальное: выявил стереотип - сломал его - создал новую рекламную идею. Правда, немудрено? Только раньше никому в голову не приходило сформулировать эту идею и развить ее. Книга `Ломая стереотипы (реклама, разрушающая общепринятое)` в 1995 году потрясла рынки. Переведенная на многие языки, книга, изданная в серии `Маркетинг для профессионалов`, написана рекламистом для рекламистов, но будет весьма интересна и важна для маркетологов, предпринимателей, журналистов.

Как повысить эффективность ваших рекламных объявлений и рекламных кампаний? Наконец-то появилась книга для рекламодателей, подробно структурирующая, классифицирующая и объясняющая практику рекламной деятельности в прессе - `Эффективная реклама в прессе`

А. Назайкина, изданная в серии `Мир рекламы`.

Конкуренты предлагают покупателям более выгодные ценовые условия. Что делать? Единственная альтернатива, по мнению С. Дэвиса, - сильная торговая марка. Лояльность покупателей к фирме должна основываться не на цене, а на истинных отличиях. В книге `Управление активами торговой марки` (пер. с англ.) предлагается сжатое, но вместе с тем всеобъемлющее разъяснение того, что позволяет торговым маркам стать великими.

Реклама и PR - дисциплины, где удивительным образом сочетаются наука с искусством, мистика - со здравым смыслом, вера - с точными научными методами. Это всегда смесь явно доказанного и не доказанного вовсе, считает Б. Борисов, автор книги `Технология рекламы и PR`. В ней рассматриваются базовые понятия системы маркетинговых коммуникаций, она знакомит с основами информационной и экономической культуры, выделяя наиболее актуальные аспекты теории и практики технологий рекламы и PR.

Как создать оптимальный медиаплан? Пунктуально проделать ряд операций, собрать информацию, относящуюся к различным областям. Узнать характеристики всех групп СМИ. В книге В. Евстафьева и В. Ясонова `Введение в медиапланирование` (изд. 2-е, испр.), изданной в серии `Академия рекламы`, приводится ценная информация по всем пунктам - от обзора СМИ, финансовых документов (о тарифах и скидках) до определений основных понятий и критериев, используемых в профессиональной деятельности рекламных агентств.

Из книг и статей известных отечественных и зарубежных авторов (Д. Огилви, Э. Фромм, А. Менегетти, Р. Ривз, А. Ульяновский, К. Бове и У. Аренс, И. Викентьев, Г. Почепцов, В. Музыкант и др.) Д. Райгородский, редактор-составитель книги `Психология и психоанализ рекламы. Личностно-ориентированный подход`, выбрал самое-самое. Реклама и цвет, реклама и архетипы, рекламный текст и эмоции человека, психологические эффекты в рекламе, искусство рекламы глазами психофизиолога, психоанализ в рекламе - эти и многие другие темы подробно разобраны в хрестоматии.

Как показывают исследования, 85% объявлений не задерживают внимание читателя больше, чем на 2 секунды каждое! Как превратить 2 секунды в 200? Какую избрать концепцию и образную систему? На множестве примеров удачной и неудачной рекламы В. Шенерт, автор книги `Грядущая реклама` (Пер. с нем. Изд. 2-е, обновл. и расшир.), опытный специалист-практик, один из руководителей известного рекламного агентства международного класса, показывает, как превратить многообещающее `что` в действенное `как`. Эта книга - практичное и увлекательное (что не мешает основательности) описание достижений рекламы.
Другие материалы рубрики
КОНСУЛЬТАЦИИ
16.12.02Расходы по организации деятельности предприятия
27.10.02Журнал сроднил `Кодекс` с юрфаком
07.10.02`Кодекс` комментирует Кодекс
30.09.02`Кодекс` расширяет географию
22.07.02`Кодекс` и `Экспертцентр` стали партнерами
08.07.02Школа для законодателей
24.06.02Электронным библиотекам - быть!
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru