Если свободный рынок в России занимает около 15% всего объема хозяйствования, то реклама охватывает половину всех товаров и услуг. Реклама занимает ключевое место в стратегиях маркетинга. Но насколько она эффективна? В книге А. Матанцева `Эффективность рекламы` он рассмотрен всесторонне и комплексно. Кроме оценки эффективности традиционной информации (рекламных объявлений), представлены способы ее определения при использовании рекламы в целях анализа рынка, составления стратегии маркетинга, достижения успеха в бизнесе, продвижения торговой марки или раскрутки фирмы.
`Сегодня методы рекламы близки к совершенству, так что трудно себе представить, как еще можно ее улучшить`, - писал в 1759 году доктор Сэмуэль Джексон. Поразительно, к каким только способам ни прибегали торговцы прошлого, чтобы привлечь внимание, убедить в нужности товара и заставить купить изделия, которыми мы пользуемся и поныне. Но реклама не стоит на месте - она изменяется. Для того чтобы понять будущее развитие рекламы, важно осмыслить, как реклама в Америке стала такой, какой мы ее знаем сейчас. В книге Дж. Сивулки `Мыло, секс и сигареты. История американской рекламы` (пер. с англ.) представлены основные направления и ключевые фигуры в истории развития и становления американской рекламы.
В книге В. Петелина `Менеджер предприятия по рекламе и выставкам` рассматриваются важнейшие аспекты теории рекламы и практической работы рекламного менеджера. В первой части книги основное внимание сосредоточено на общих принципах организации рекламы в розничной и оптовой торговле, в СМИ и на выставках. Вторая часть книги посвящена проблемам организации участия предприятия в выставках и ярмарках.
Идея французского ученого и практика рекламы Ж.-М. Дрю проста, как все гениальное: выявил стереотип - сломал его - создал новую рекламную идею. Правда, немудрено? Только раньше никому в голову не приходило сформулировать эту идею и развить ее. Книга `Ломая стереотипы (реклама, разрушающая общепринятое)` в 1995 году потрясла рынки. Переведенная на многие языки, книга, изданная в серии `Маркетинг для профессионалов`, написана рекламистом для рекламистов, но будет весьма интересна и важна для маркетологов, предпринимателей, журналистов.
Как повысить эффективность ваших рекламных объявлений и рекламных кампаний? Наконец-то появилась книга для рекламодателей, подробно структурирующая, классифицирующая и объясняющая практику рекламной деятельности в прессе - `Эффективная реклама в прессе`
А. Назайкина, изданная в серии `Мир рекламы`.
Конкуренты предлагают покупателям более выгодные ценовые условия. Что делать? Единственная альтернатива, по мнению С. Дэвиса, - сильная торговая марка. Лояльность покупателей к фирме должна основываться не на цене, а на истинных отличиях. В книге `Управление активами торговой марки` (пер. с англ.) предлагается сжатое, но вместе с тем всеобъемлющее разъяснение того, что позволяет торговым маркам стать великими.
Реклама и PR - дисциплины, где удивительным образом сочетаются наука с искусством, мистика - со здравым смыслом, вера - с точными научными методами. Это всегда смесь явно доказанного и не доказанного вовсе, считает Б. Борисов, автор книги `Технология рекламы и PR`. В ней рассматриваются базовые понятия системы маркетинговых коммуникаций, она знакомит с основами информационной и экономической культуры, выделяя наиболее актуальные аспекты теории и практики технологий рекламы и PR.
Как создать оптимальный медиаплан? Пунктуально проделать ряд операций, собрать информацию, относящуюся к различным областям. Узнать характеристики всех групп СМИ. В книге В. Евстафьева и В. Ясонова `Введение в медиапланирование` (изд. 2-е, испр.), изданной в серии `Академия рекламы`, приводится ценная информация по всем пунктам - от обзора СМИ, финансовых документов (о тарифах и скидках) до определений основных понятий и критериев, используемых в профессиональной деятельности рекламных агентств.
Из книг и статей известных отечественных и зарубежных авторов (Д. Огилви, Э. Фромм, А. Менегетти, Р. Ривз, А. Ульяновский, К. Бове и У. Аренс, И. Викентьев, Г. Почепцов, В. Музыкант и др.) Д. Райгородский, редактор-составитель книги `Психология и психоанализ рекламы. Личностно-ориентированный подход`, выбрал самое-самое. Реклама и цвет, реклама и архетипы, рекламный текст и эмоции человека, психологические эффекты в рекламе, искусство рекламы глазами психофизиолога, психоанализ в рекламе - эти и многие другие темы подробно разобраны в хрестоматии.
Как показывают исследования, 85% объявлений не задерживают внимание читателя больше, чем на 2 секунды каждое! Как превратить 2 секунды в 200? Какую избрать концепцию и образную систему? На множестве примеров удачной и неудачной рекламы В. Шенерт, автор книги `Грядущая реклама` (Пер. с нем. Изд. 2-е, обновл. и расшир.), опытный специалист-практик, один из руководителей известного рекламного агентства международного класса, показывает, как превратить многообещающее `что` в действенное `как`. Эта книга - практичное и увлекательное (что не мешает основательности) описание достижений рекламы. |