Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Культурная биржа — новая платформа русскоговорящего мира - ЭиВ N 1 (829)
КУЛЬТУРА
Культурный код
Культурная биржа — новая платформа русскоговорящего мира
No. 1 (829) 01.06.2024
Давид Генкин
В виртуальном пространстве открылась новая интернет-платформа, получившая название «Культурная биржа». Ее разработка продолжалась на протяжении полутора лет.
Источник креативных идей

Фондовая биржа, валютная биржа, биржа труда — это понятно. Но вот культурная биржа… Между тем у нее примерно такие же цели, что и у других — налаживание взаимовыгодных контактов между заинтересованными лицами и организациями. Только на сей раз в сфере культуры.

— Регулярно общаясь с участниками различных культурных форумов, мы видели, что одна из главных задач, ради которых они приезжают на подобные мероприятия — это стремление найти единомышленников и партнеров. Чтобы потом придумывать и создавать совместно с ними новые проекты, — говорит руководитель «Культурной биржи» Светлана Гуляева. По ее словам, именно поэтому и возникла идея организовать пространство сотрудничества — интернет-платформу, которая, в отличие от форумов, будет функционировать постоянно.

— Наша биржа — источник креативных идей для совместных действий, — дополняет один из соавторов проекта Алёна Ясинская. — Новый онлайн-ресурс должен помогать объединению разных начинаний в культуре и искусстве, включению их в единое культурное пространство страны.


Возможности новой платформы

Культурная биржа позволяет найти:

- партнера, соорганизатора или подрядчика;

- проект для сотрудничества или поддержки;

- экспертную помощь;

- спикера или творческого участника.

При этом биржу не следует рассматривать как агентство по трудоустройству работников культуры.

Особенно важна для отдаленных регионов…

Эта платформа может быть очень полезна для творческих людей и организаций в маленьких городах и сельских поселениях. Тем более что в следующем году должна заработать федеральная программа «Земский деятель культуры».

— Биржа создает пространство, на котором проекты сами могут друг другу помогать, и эта помощь может быть разной. В том числе, и экспертной, — говорит генеральный директор «Российского фонда культуры» Елена Головина. — Действительно, существует разница в уровне развития компетенций сотрудников сферы культуры в столицах и в регионах, отдаленных от сосредоточения крупнейших культурных учреждений.

Более того, биржа может способствовать налаживанию контактов даже на международном уровне.

— Культурная биржа позволяет расширять горизонты культуры, -считает Елена Головина. — Она может быть не только всероссийской площадкой для поиска партнеров, но и опорой русскоговорящего мира, продвигающей возникающие в России творческие инициативы, информационно поддерживающей зарубежные организации, создающие проекты на русском языке... Платформа способна стать одним из инструментов продвижения и популяризации российской культуры.


Все услуги — бесплатны

У платформы тринадцать разделов. Среди них — литература, драмтеатр, музыка, архитектура, кино, цирк, музей. Кому-то может показаться, что авторы проектов будут использовать Культурную биржу исключительно для поиска меценатов и спонсоров. Но организаторы биржи во время ее создания провели опрос среди специалистов в сфере культуры. Один из вопросов звучал так: какого рода партнерскую помощь вы обычно ищете? Лишь примерно четверть, 26 процентов, ответили, что финансовую. Тогда как соавторов и партнеров искал 31 процент.

Интересны и другие результаты опроса, а именно — каким образом культурные учреждения находят партнеров для своих проектов. Выяснилось, что почти половина опрошенных — 44 процента — работает с постоянным кругом партнеров, еще 18 процентов обращаются к местным департаментам культуры.

И что особенно важно: все услуги, которые оказывает Культурная биржа, абсолютно бесплатны.

— Наш проект состоялся при поддержке мецената — крупной производственной компании, оказавшей нам финансовую помощь с целью укрепления единого культурного пространства страны, — говорит Светлана Гуляева.


Начинание интересное и романтичное

Когда готовилась эта публикация, на платформе уже были размещены 15 проектов. Пять из них предложены творческими коллективами столицы. Например, Музей транспорта Москвы ищет мецената или спонсора для фестиваля «Ретрорейс», который состоится 14 июля этого года. В его программе — выставка техники из коллекций музея, автоклубов, реставрационных мастерских, музеев-партнеров, а также экскурсии, рассчитанные на посетителей разных возрастов.

— Сейчас мы тестируем эффективность Культурной биржи, — говорит Артур Базецков, специалист по работе с партнерами Музея транспорта Москвы.

Многие петербургские музейщики считают, что у биржи хорошие перспективы. Вот, например, как прокомментировали ее создание в прессслужбе Музея Фаберже: «Культурная биржа — интересный способ взаимодействия между культурными организациями, который помогает существенно расширить аудиторию каждой из них. Скажем, культурные учреждения могут договариваться об обмене опциями программ лояльности друг друга».

Из первых десяти появившихся на бирже проектов наиболее четко и подробно описан проект «Люди в музее. Настоящее и будущее», представленный АНО «Идеи для музеев». Речь идет о «конкурсе профессионального мастерства, состоящем из трех этапов, а также проведении итоговой выставки в Санкт-Петербурге, представляющей взгляд на профессию музейщика в настоящем и будущем». АНО ищет партнера, который мог бы предоставить оборудование для проведения итоговой выставки в Российском этнографическом музее.

— Считаю, Культурная биржа — начинание очень интересное, хотя и несколько романтичное, — говорит известный петербургский дирижер, художественный руководитель Волгоградского академического симфонического оркестра Андрей Аниханов. — Сегодня авторы серьезных проектов в сфере культуры ищут партнеров в первую очередь среди тех, с кем давно и успешно сотрудничают. Да и представитель деловых кругов, если его заинтересует размещенный на бирже дорогостоящий проект малоизвестного ему автора, будет долго думать, нужно ли в него вкладываться. Но биржу создали люди, с которыми я сотрудничаю на протяжении многих лет, и не сомневаюсь, что у них все получится.

Как воспользоваться услугами Культурной биржи

1 шаг. Зайти на ее сайт: https://culturexchange.ru/. Это должен сделать и тот, кто готов стать партнером какого-то проекта, и тот, кто ищет партнеров для реализации своих идей.

2 шаг. Зарегистрироваться.

3 шаг. Прошедший регистрацию может выставить на платформе проект (или несколько). При этом необходимо указать его название, дать краткое и подробное описание, ссылки на ресурсы, имеющие к нему отношение. А также указать сроки реализация и поиска партнеров. И что очень важно: автор проекта должен указать, кого конкретно он ищет. Перед тем, как проект будет выставлен на сайт, он проходит проверку модератором.

4 шаг. Если проект кого-то из зарегистрированных на Культурной бирже людей и организаций заинтересовал, дальше общение с его автором идет в конфиденциальном режиме.
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru