Особенно важна для отдаленных регионов…
Эта платформа может быть очень полезна для творческих людей и организаций в маленьких городах и сельских поселениях. Тем более что в следующем году должна заработать федеральная программа «Земский деятель культуры».
— Биржа создает пространство, на котором проекты сами могут друг другу помогать, и эта помощь может быть разной. В том числе, и экспертной, — говорит генеральный директор «Российского фонда культуры» Елена Головина. — Действительно, существует разница в уровне развития компетенций сотрудников сферы культуры в столицах и в регионах, отдаленных от сосредоточения крупнейших культурных учреждений.
Более того, биржа может способствовать налаживанию контактов даже на международном уровне.
— Культурная биржа позволяет расширять горизонты культуры, -считает Елена Головина. — Она может быть не только всероссийской площадкой для поиска партнеров, но и опорой русскоговорящего мира, продвигающей возникающие в России творческие инициативы, информационно поддерживающей зарубежные организации, создающие проекты на русском языке... Платформа способна стать одним из инструментов продвижения и популяризации российской культуры.
Все услуги — бесплатны
У платформы тринадцать разделов. Среди них — литература, драмтеатр, музыка, архитектура, кино, цирк, музей. Кому-то может показаться, что авторы проектов будут использовать Культурную биржу исключительно для поиска меценатов и спонсоров. Но организаторы биржи во время ее создания провели опрос среди специалистов в сфере культуры. Один из вопросов звучал так: какого рода партнерскую помощь вы обычно ищете? Лишь примерно четверть, 26 процентов, ответили, что финансовую. Тогда как соавторов и партнеров искал 31 процент.
Интересны и другие результаты опроса, а именно — каким образом культурные учреждения находят партнеров для своих проектов. Выяснилось, что почти половина опрошенных — 44 процента — работает с постоянным кругом партнеров, еще 18 процентов обращаются к местным департаментам культуры.
И что особенно важно: все услуги, которые оказывает Культурная биржа, абсолютно бесплатны.
— Наш проект состоялся при поддержке мецената — крупной производственной компании, оказавшей нам финансовую помощь с целью укрепления единого культурного пространства страны, — говорит Светлана Гуляева.
Начинание интересное и романтичное
Когда готовилась эта публикация, на платформе уже были размещены 15 проектов. Пять из них предложены творческими коллективами столицы. Например, Музей транспорта Москвы ищет мецената или спонсора для фестиваля «Ретрорейс», который состоится 14 июля этого года. В его программе — выставка техники из коллекций музея, автоклубов, реставрационных мастерских, музеев-партнеров, а также экскурсии, рассчитанные на посетителей разных возрастов.
— Сейчас мы тестируем эффективность Культурной биржи, — говорит Артур Базецков, специалист по работе с партнерами Музея транспорта Москвы.
Многие петербургские музейщики считают, что у биржи хорошие перспективы. Вот, например, как прокомментировали ее создание в прессслужбе Музея Фаберже: «Культурная биржа — интересный способ взаимодействия между культурными организациями, который помогает существенно расширить аудиторию каждой из них. Скажем, культурные учреждения могут договариваться об обмене опциями программ лояльности друг друга».
Из первых десяти появившихся на бирже проектов наиболее четко и подробно описан проект «Люди в музее. Настоящее и будущее», представленный АНО «Идеи для музеев». Речь идет о «конкурсе профессионального мастерства, состоящем из трех этапов, а также проведении итоговой выставки в Санкт-Петербурге, представляющей взгляд на профессию музейщика в настоящем и будущем». АНО ищет партнера, который мог бы предоставить оборудование для проведения итоговой выставки в Российском этнографическом музее.
— Считаю, Культурная биржа — начинание очень интересное, хотя и несколько романтичное, — говорит известный петербургский дирижер, художественный руководитель Волгоградского академического симфонического оркестра Андрей Аниханов. — Сегодня авторы серьезных проектов в сфере культуры ищут партнеров в первую очередь среди тех, с кем давно и успешно сотрудничают. Да и представитель деловых кругов, если его заинтересует размещенный на бирже дорогостоящий проект малоизвестного ему автора, будет долго думать, нужно ли в него вкладываться. Но биржу создали люди, с которыми я сотрудничаю на протяжении многих лет, и не сомневаюсь, что у них все получится.
|