30% респондентов из Петербурга и Ленинградской области отметили, что их работодатель каждый год устраивает корпоратив, и этот год не станет исключением (в Москве и Московской области таких всего 29%, а за пределами столичных регионов – 41%). А вот 19% респондентов в нашем городе и области отметили, что их компании никогда не устраивают новогодние празднования для сотрудников, и этот год также не станет исключением. Доля таких работодателей оказалась выше, чем в Москве и в целом по России (15%). Что радует, в Петербурге ниже процент сотрудников, которые говорят, что в их компаниях отказались от ежегодной традиции праздновать Новый год (8% против 10% -по России и 12% - по Москве).
Почти половина россиян (45%) заявили, что у них в компании проходят «домашние» корпоративы, на которых звезды не нужны, причем таких больше среди жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области (58%). Ежегодно имеют возможность увидеть на своем корпоративе звезду лишь 9% сотрудников компаний в нашем регионе, таких значительно больше в Москве и области (16%) и меньше за пределами обеих столиц (8%).
Наиболее популярные звёзды корпоративных новогодних вечеринок – музыкальные группы или певцы. Следом с огромным отрывом идут резиденты Comedy Club, Stand Up Comedy или участники КВН – их на своих корпоративах встречают чуть больше 10% петербуржцев. Ещё 8% сказали, что на их корпоративные мероприятия приглашаются различные актёры.
Треть сотрудников отметили, что, выбирая звезду для новогодней вечеринки, компания проводит внутренний опрос, а почти четверть призналась, что обычно выступают любимые звёзды руководителей.
Большинство респондентов (72%) считают, что работу звезды нельзя назвать легкой: 40% связали это с тем, что звездам необходимо всегда быть в хорошем настроении, а 32% - с тем, что звёзды не имеют права на ошибку, ведь каждый их шаг на виду. Однако 18% петербуржцев и жителей Ленинградской области придерживаются противоположного мнения, так как такая работа состоит в основном из развлечений.
54% респондентов признались, что не хотели бы иметь такую жизнь, как у знаменитостей: 29% считают, что это очень тяжелая и выматывающая работа в постоянных разъездах; 10% - что у них отсутствует личная жизнь; 9% - что для них праздники становятся рабочими буднями; 6% считают, что кроме выступлений и гастролей в жизни звёзд ничего нет. При этом 32% участников опроса, напротив, видят себя в свете софитов: 19% из-за частичной занятости вместо 8-ми часового рабочего дня, а 13% считают, что это очень легкая работа - получать хорошие деньги просто за появление на несколько часов перед публикой.
А вот относительно влияния приглашенной звезды на имидж компании мнение сотрудников разделилось: 35% петербуржцев считают, что каждый проводит праздник так, как хочет, имидж тут ни при чем, в то время как 33% полагают, что чем «круче» приглашенная звезда, тем «круче» и сама компания.
Опрос проведен порталом Работа Mail.Ru 19 – 30 ноября 2015 г. среди 2 200 сотрудников российских компаний. |