Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

«АвтоВАЗ» поссорит нас? - ЭиВ N 13 (743)
МИР
«АвтоВАЗ» поссорит нас?
No. 13 (743) 13.04.2009
Решая проблемы автомобильного завода в Тольятти, Правительство РФ может добиться ухудшения отношений с Узбекистаном
На теряющем устойчивость российском автомобильном рынке впрямую столкнулись интересы «АвтоВАЗа» и государственной узбекской компании Узавтопром, выпускающей автомобили по лицензии южнокорейской компании Daewoo. Основным рынком сбыта для Узавтопрома является Россия.
Как считает эксперт «Росбалта» Сергей Ковальченко, если российское руководство введет таможенные ограничения, на которых настаивает руководство «АвтоВАЗа», желая оградить себя от конкурентов из Узбекистана, у Узавтопрома сразу же возникнут серьезные проблемы, что вряд ли понравится официальному Ташкенту.
Анализируя ситуацию, не стоит забывать, что на фоне прохладных отношений между президентами двух стран Дмитрием Медведевым и Исламом Каримовым Европа все более активно заигрывает со странами Центральной Азии в попытках диверсифицировать поставки энергоресурсов. Узбекистан же, в свою очередь, является не только крупнейшим добытчиком газа, но и страной-транзитером «голубого топлива».
Помимо этого, российские «Газпром» и «ЛУКОЙЛ» имеют доли в крупных узбекских проектах. «Поэтому маловероятно, что российские власти в ущерб другим не менее важным интересам страны (сотрудничество в сфере ТЭК) пойдут на ущемление узбекского автопрома в угоду «АвтоВАЗу», — делает вывод Ковальченко.
Сегодня некоторые модели компании Daewoo являются прямыми конкурентами машинам «АвтоВАЗа». В частности, стоимость модели Nexia на российском рынке колеблется в пределах от 270 тыс. до 307 тыс. руб., что сопоставимо с ценой на LADA Kalina и Priora.
Узбекскому производителю в прошлом году удалось реализовать в РФ 95 тыс. автомобилей. В первом квартале 2009 года объем продаж Daewoo узбекской сборки упал в России на 51% (до 11692 машин).
У российского автогиганта в I квартале 2009 года продажи снизились на 39% (до 88720 авто), поэтому он и заинтересован в том, чтобы оказать давление на своих конкурентов. «Поскольку не удалось обойти их по качеству автомобилей, топ-менеджмент тольяттинского завода прибег к испытанным приемам создания искусственных административных барьеров путем лоббирования своих интересов в российском правительстве», — отмечает эксперт.
Несмотря на то что с 10 января 2009 года в РФ уже действуют заградительные таможенные пошлины на новые иномарки, «АвтоВАЗу» это не помогло. Согласно данным по продажам автомобилей за I квартал, чемпионами роста продаж на отечественном рынке стали такие марки, как Peugeot (17,8%), Skoda (8%) и Volkswagen (44%). Это говорит о том, что, несмотря на кризис, потребители не бросились скупать продукцию тольяттинского изготовления. При покупке автомобиля они по﷓прежнему ориентируются на качество.
Остается напомнить, что Правительство РФ не собирается бросать свой главный автомобильный актив на произвол рынка. В 2009 году на госзакупки продукции «АвтоВАЗа» выделено 12 млрд руб., на которые можно приобрести около 60 тысяч машин.
Другие материалы рубрики
МИР
18.06.12Большой юбилей Изборска
В сентябре представители стран Евросоюза собираются отдать дань уважения крохотному Изборску, гарнизон которого в далеком прошлом не раз поколачивал их предков, претендовавших на русские земли
18.06.12Для своих пожадничали?
Прошедшая в Торгово-промышленной палате РФ конференция «Обеспечение энергобезопасности и инвестиционной привлекательности Калининградской области РФ» призвала построить ветку от «Северного потока» в эту область
18.06.12Час Х для Европы
17 июня в Греции и во Франции прошли парламентские выборы, исход которых может решить судьбу еврозоны. Отказ греков от евро поставит европейцев на грань глубокого кризиса. Французы также грозили преподнести «подарок», проголосовав за социалистов, которые не поддерживают пропагандируемый Германией режим экономии
28.05.12Достоев­ский в опас­ности!
В Семее (так в Казахстане в соответствии разрешено именовать в русской транскрипции Семипалатинск) с молчаливого согласия городских властей сносят легендарный памятник истории, связанный с именем Федора Михайловича Достоевского
28.05.12Эстония: транзитные «акценты» — в пользу России?
Основное направление транспортной политики Эстонии в 2012-м и последующие годы — стимулирование роста грузотранзита из России и СНГ в целом.
28.05.12Зачем НАТО Януковичу?
Попытки украинской власти избежать международной изоляции могут бросить Виктора Януковича в объятия НАТО. Законодательно Украина к этому готова: в документах зафиксирована ее внеблоковость, но о нейтралитете нет ни слова
14.05.12Поближе к  ЕС ведет „дорожная карта“
Губернатор Псковской области Андрей Турчак и министр экономики Латвии Даниэль Павлют подписали «дорожную карту», предусматривающую пошаговую реализацию заключенного ранее соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru