Государственный университет, о необходимости создания которого псковские власти говорили все последние годы, создан! Правда, пока только на бумаге. 27 декабря 2010 года Председатель Правительства РФ Владимир Путин подписал распоряжение о создании Псковского государственного университета и поручил Минобру совместно с Росимуществом осуществить все необходимые мероприятия, связанные с реорганизацией.
В состав нового федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования войдут педагогический университет им. С.М. Кирова, политехнический институт, индустриальный техникум, колледж строительства и экономики (все — Псков) и строительный колледж (Великие Луки).
В университете будут готовить специалистов по образовательным программам высшего, послевузовского, среднего, начального, дополнительного профессионального образования, а также по программам профессиональной подготовки.
Сейчас в пяти учебных заведениях, которые войдут в состав университета, по данным облуправления образования, обучается 12,3 тыс. студентов. Чиновники уверены, что к 2015 году это число будет увеличено до 15 тыс. человек. Прирост незначителен, однако на большую численность студентов рассчитывать пока не приходится из-за непростой демографической ситуации в области.
Благодаря университету предполагается расширить перечень специальностей и снизить отток выпускников школ, почти треть которых сейчас уезжает учиться в вузы других городов и уже не возвращается в регион. По предварительным подсчетам, на модернизацию материально-технической базы, в том числе строительство нового учебного корпуса и ремонт общежития, потребуется 1,15 млрд руб.
Чиновники в эйфории — для региона это большие деньги. Однако раздаются и трезвые голоса. Так, директор Центра социального проектирования «Возрождение» Лев Шлосберг считает, что искусственное административное слияние образовательных учреждений не даст никакого положительного эффекта, поскольку в области нет долгосрочного прогноза по требуемым для местного рынка труда специальностям и, соответственно, нет стратегии развития регионального рынка профессиональных образовательных услуг. |