Создается новый российско-балтийский коридор
Псковская область вскоре станет едва ли не основным транзитным `полигоном` на Северо-Западе России. По словам вице-губернатора области Алексея Сапрыкина, недавно состоялось открытие речного порта для обеспечения грузопассажирского судоходства по маршруту Псков - Тарту. В Гдовском районе действует водный пункт пропуска `Сторожинец` в преддверии возобновления водного сообщения с Эстонией. По данным вице-губернатора, предполагается также создать Псковско-Гдовско-Кингисеппский транспортный коридор: Псковская - Ленинградская области - Балтика с выходами в Эстонию через Нарву и Псков - Гдов, но есть разрывы в сети.
Тот же Гдов, расположенный на Чудском озере, пока тупиковая железнодорожная станция. Тяга в том районе на 100% тепловозная. Планируется построить электрифицированную железную дорогу Псков - Гдов - Усть-Луга (свыше 200 км). Эти факторы, с учетом портового развития Гдовского района, позволят диверсифицировать грузовые потоки из порта Усть-Луга в другие регионы России, как и в обратном направлении.
Кстати, железная дорога Псков - Гдов была в 1930 годах, но в память от нее после войны осталась лишь насыпь. А один километр строительства и электрификации железной дороги по этому направлению обойдется в 10 млн руб. в текущих ценах...
Как отмечается в `Концепции развития железных дорог Псковской области на 2004-2014 гг.`, пока грузоперевозчики, работающие с портами Ленинградской области, активно пользуются железной дорогой Петербург - Москва. Но количество скоростных пассажирских поездов на этой магистрали вскоре увеличится, и она не сможет обеспечивать весь грузопоток в быстроразвивающиеся порты Финского залива, как и в обратном направлении. В результате грузовые поезда будут вынуждены следовать по западному параллельному маршруту Москва - Новосокольники - Дно - Псков - Гдов - Усть-Луга/Петербург.
Поэтому создание нового коридора Псковская область - Ленинградская область - Балтика - Эстония представляется чрезвычайно целесообразным.
|