В рамках российско-эстон-ского проекта `Комплексное и устойчивое развитие водного пути река Эмайыги/Тартуский канал (Эстония) - Чудское озеро/река Великая (Россия)` на днях состоялся ввод этой артерии в эксплуатацию.
Этот проект включен в программу приграничного сотрудничества между Эстонией, Латвией и Россией на 2007-2013 гг.
Таким образом, восстановлено сквозное водное сообщение между Северо-Западом РФ и Южной Эстонией, существовавшее еще в начале ХХ века.
Если учесть, что планируется продлить судоходный канал от Тарту через Вильянди (озеро Выртсъярв) к южно-эстонскому побережью Балтики, то будет создан сквозной водный путь Псков - Балтийское море.
Одновременно в эстон-ском секторе этой артерии недавно завершены работы по модернизации водного пути река Нарва - Чудское озеро - Тартуский канал с выходом на Псковскую область. Речь идет, в частности, о соединительном канале между озерами Теплое и Чудское (у границы с Псковской областью). Новый канал глубиной 2,1 м и шириной 40 м улучшил судоходные условия в Чудско-Нарвском бассейне.
-Чтобы добраться из Вярска или Выыпсу (эстонские порты у выхода из Тарту-ского канала в Чудское озеро) в Муствеэ (северный сектор Эстонии на Чудском озере), приходилось заходить в российские территориальные воды, - объяснил специалист департамента водных путей Лео Кяэрманн. - После завершения работ по углублению нового канала на Чудское озеро можно будет добраться без нарушения российской водной границы.
По оценкам специалистов, новые российско-эстонские водные артерии помогут минимум в полтора раза увеличить объем российско-эстонской торговли и примерно на четверть - объемы транзита через эстонско-российское приграничье.
Строительство упомянутого канала обошлось в 33 млн крон, причем основная часть инвестиций поступала из регионального структурного фонда ЕС. А сами `канальные` работы проводили скандинавские компании.
|