Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Глубиной всего два метра - ЭиВ N 22 (706)
МИР
Глубиной всего два метра
No. 22 (706) 23.06.2008
Алексей БАЛИЕВ
Восстанавливают водный маршрут из Пскова в Южную Эстонию
В рамках российско-эстон-ского проекта `Комплексное и устойчивое развитие водного пути река Эмайыги/Тартуский канал (Эстония) - Чудское озеро/река Великая (Россия)` на днях состоялся ввод этой артерии в эксплуатацию.

Этот проект включен в программу приграничного сотрудничества между Эстонией, Латвией и Россией на 2007-2013 гг.

Таким образом, восстановлено сквозное водное сообщение между Северо-Западом РФ и Южной Эстонией, существовавшее еще в начале ХХ века.

Если учесть, что планируется продлить судоходный канал от Тарту через Вильянди (озеро Выртсъярв) к южно-эстонскому побережью Балтики, то будет создан сквозной водный путь Псков - Балтийское море.

Одновременно в эстон-ском секторе этой артерии недавно завершены работы по модернизации водного пути река Нарва - Чудское озеро - Тартуский канал с выходом на Псковскую область. Речь идет, в частности, о соединительном канале между озерами Теплое и Чудское (у границы с Псковской областью). Новый канал глубиной 2,1 м и шириной 40 м улучшил судоходные условия в Чудско-Нарвском бассейне.

-Чтобы добраться из Вярска или Выыпсу (эстонские порты у выхода из Тарту-ского канала в Чудское озеро) в Муствеэ (северный сектор Эстонии на Чудском озере), приходилось заходить в российские территориальные воды, - объяснил специалист департамента водных путей Лео Кяэрманн. - После завершения работ по углублению нового канала на Чудское озеро можно будет добраться без нарушения российской водной границы.

По оценкам специалистов, новые российско-эстонские водные артерии помогут минимум в полтора раза увеличить объем российско-эстонской торговли и примерно на четверть - объемы транзита через эстонско-российское приграничье.

Строительство упомянутого канала обошлось в 33 млн крон, причем основная часть инвестиций поступала из регионального структурного фонда ЕС. А сами `канальные` работы проводили скандинавские компании.



Другие материалы рубрики
МИР
18.06.12Большой юбилей Изборска
В сентябре представители стран Евросоюза собираются отдать дань уважения крохотному Изборску, гарнизон которого в далеком прошлом не раз поколачивал их предков, претендовавших на русские земли
18.06.12Для своих пожадничали?
Прошедшая в Торгово-промышленной палате РФ конференция «Обеспечение энергобезопасности и инвестиционной привлекательности Калининградской области РФ» призвала построить ветку от «Северного потока» в эту область
18.06.12Час Х для Европы
17 июня в Греции и во Франции прошли парламентские выборы, исход которых может решить судьбу еврозоны. Отказ греков от евро поставит европейцев на грань глубокого кризиса. Французы также грозили преподнести «подарок», проголосовав за социалистов, которые не поддерживают пропагандируемый Германией режим экономии
28.05.12Достоев­ский в опас­ности!
В Семее (так в Казахстане в соответствии разрешено именовать в русской транскрипции Семипалатинск) с молчаливого согласия городских властей сносят легендарный памятник истории, связанный с именем Федора Михайловича Достоевского
28.05.12Эстония: транзитные «акценты» — в пользу России?
Основное направление транспортной политики Эстонии в 2012-м и последующие годы — стимулирование роста грузотранзита из России и СНГ в целом.
28.05.12Зачем НАТО Януковичу?
Попытки украинской власти избежать международной изоляции могут бросить Виктора Януковича в объятия НАТО. Законодательно Украина к этому готова: в документах зафиксирована ее внеблоковость, но о нейтралитете нет ни слова
14.05.12Поближе к  ЕС ведет „дорожная карта“
Губернатор Псковской области Андрей Турчак и министр экономики Латвии Даниэль Павлют подписали «дорожную карту», предусматривающую пошаговую реализацию заключенного ранее соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru