Первый автомобиль `Тойота Камри`, сошедший 21 декабря с конвейера нового автозавода, осмотрел Президент РФ Владимир Путин. Завод также посетили первый вице-премьер Сергей Иванов, министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина.
- Отношение к Toyota у нас всегда было и будет особое, потому что завод этой компании стал нашим первенцем, - заявила на церемонии пуска предприятия губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. - Владимир Путин участвовал в закладке первого камня завода. У него верная рука, и можно не сомневаться, что предприятие ждет счастливая судьба.
В тот день компания подарила городу три автомобиля `Камри`.
Сегодня на территории в 224 гектара расположены сварочное, окрасочное и сборочное производства. В дальнейшем к ним добавят штамповочные цеха. Пока будут выпускать только одну модель японского концерна - `Камри`. В ближайшие годы в Шушарах может появиться, по сути, второй автозавод японского концерна, и тогда мощности могут достичь 200-300 тыс. машин в год. Соответственно, персонал в 2009-м увеличат с нынешних шестисот до одной тысячи человек.
По соседству с заводом планируют разместить предприятия по выпуску автокомпонентов. Первой в очереди стоит компания Toyota Boshoku, изготавливающая сиденья.
Машины, сходящие с конвейера в Шушарах, будут заправлять бензином ООО `ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт`, о чем подписан соответствующий договор с Toyota Motor Manufacturing Russia.
В декабре о намерении построить в Петербурге производства объявили в южнокорейской компании Hyundai. Там готовы инвестировать в проект $400 млн, и с пуском этого завода в промзоне `Каменка` с его конвейера будет сходить около 100 тыс. автомобилей в год.
Закладка завода Hyundai будет приурочена к началу работы очередного Петербургского экономического форума в июне 2008 года. Еще один претендент на строительство автозавода - японский концерн Mitsubishi.
|