Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

`Пробковые` разногласия - ЭиВ N 39 (674)
Первая полоса
`Пробковые` разногласия
No. 39 (674) 15.10.2007
Александр ВОЕВОДИН
На прошлой неделе многие обратили внимание на пикировку, которая произошла на заседании правительства между премьер-министром РФ Виктором Зубковым и министром транспорта Игорем Левитиным. Речь шла о необходимости ускорить сооружение Западного скоростного диаметра в Петербурге. А по сути - о `пробках` на пути решений в высших эшелонах российской власти, блокирующих реализацию важнейших проектов.

Дело касается порядка софинансирования транспортных проектов со стороны федерального бюджета. Деньги есть, а проезжая часть улиц Петербурга все более напоминает гигантскую автостоянку. Из-за `пробок` все сложнее перемещаться на автомобилях. Проекты, призванные `расшить` транспортные проблемы, вроде бы есть. Но почему-то не реализуются. Или их претворение на практике не приносит облегчения горожанам, не стимулирует развитие бизнеса.

Это касается, в частности, конфигурации Кольцевой автодороги. Часть ее участков не достроена. Не хватает съездов. Толком не обустроены подходные трассы, ведущие в Ленобласть. Как результат - КАД не спасает от `пробок`.

Сооружение Западного скоростного диаметра - еще один проект, призванный смягчить ситуацию с транзитом автотранспорта через город. Но пока собирались возводить первый участок с привлечением федеральных средств, проект подорожал примерно в 1,5 раза.

В Минтрансе РФ заявили, что со своей стороны постарались создать все условия для решения транспортных проблем в Петербурге, однако в городе демонстрируют неумение осваивать крупные проекты с привлечением федеральных средств. В ответ на это В. Зубков и дал понять, что ситуация в действительности сложнее, чем представляют в Минтрансе РФ. И простым переводом стрелок в сторону петербургских властей, не слишком эффективно координирующих работу заказчиков, подрядчиков и субподрядчиков по транспортным проектам, инфраструктурную проблему не решить.

Практика показывает: многие проблемы при освоении крупных инвестпроектов начинаются с этапа проектирования объектов. После того как деньги на финансирование строительства уже заложены в бюджет, от проектировщиков требуют выполнить работу в сжатые сроки. Однако в таких условиях они могут представить лишь самые общие разработки. Составить на основе таких разработок точную смету оказывается нереально, потому что с задержкой поступают данные о спецификациях, используемых материалах и закупаемом оборудовании. Все это выбирает не заказчик, а подрядчики.

В результате проектировщикам платят с опозданием, а подрядчиков вынуждают начать работы, по сути, в `кредит`: транши из федерального бюджета поступают поэтапно. А закрыть начальные этапы работы и отчитаться за них нельзя. Ведь учитываются не все реальные расходы подрядчиков. Предоплата не предусмотрена, как и переход финансирования на следующий год, если, скажем, изменятся цены на стройматериалы.

Если выйти за рамки правил, то контролеры Счетной палаты могут указать на нецелевое расходование государственных средств. Получается замкнутый круг: деньги из казны формально выделены, но освоить их в сжатые сроки сложно.

И пока чиновники препираются друг с другом, демонстрируя беспомощность власти, Петербург все больше задыхается в автомобильных `пробках`.



Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru