Об угрозе птичьего гриппа, вновь заговорили на прошлой неделе. По счастью, в Ленинградской области пока не зафиксировано ни одного случая этого заболевания. Тем не менее оно нанесло ощутимый удар по эффективности птицеводческой отрасли, показателями успешного развития которой областные власти привыкли подтверждать грамотность проводимой ими социально-экономической политики.
Несмотря на это, деньгами на выполнение комплекса дорогостоящих, даже разорительных, мер по профилактике птичьего гриппа государство птицеводам помогать не торопится. Зато иногда используют другой механизм поддержки - организуют для представителей СМИ поездки на птицеводческие предприятия. Так, на прошлой неделе журналистов пригласили посетить птицефабрику `Приморская` в Выборгском районе Ленобласти, которую за несколько лет возродили из постперестроечного небытия австрийские предприниматели. В выполнение этого проекта было вложено около 400 млн рублей.
К несушкам, обитающим в 13 оборудованных по последнему слову техники залах, никого не пустили - оберегают более чем 700-тысячное поголовье от птичьего гриппа. Разрешили только побывать в цехах, где, применяя оборудование французской фирмы Actini, собираются производить пока еще непривычные для россиян жидкие пастеризованные яичные продукты: белок и желток в смеси (меланж) и по отдельности. Их будут разливать в асептическую тару емкостью от 5 литров до 1 тыс. литров. Предназначена новая продукция, главным образом, предприятиям пищевой промышленности, кафе и ресторанам. За смену завод может выдавать на-гора 20 тонн продукции.
Создание этого производства, которое руководители птицефабрики называют уникальным для России, обошлось приблизительно в 2 млн евро. Его открыли в декабре 2006-го, но до сих пор упаковки с жидкими яичными продуктами потребителям не отгружали - затянулся процесс согласования разрешительной документации с Роспотребнадзором.
А пока суд да дело, администрация ОАО `Птицефабрика `Приморская` продолжает развивать основное направление деятельности предприятия, которое, кстати, смогло пройти сертификацию на соответствие стандартам системы контроля качества ХАССП.
Однако ни наличие сертификатов, ни успехи на различных выставках сельхозпродукции не уберегли `Приморскую` от больших убытков, связанных с пресловутым птичьим гриппом.
- Меры по профилактике птичьего гриппа требуют довольно больших затрат на закупку ставшей одноразовой тары, дезинфекционных растворов и других необходимых мер, хотя финансовой помощи в решении этих вопросов нам никто не оказывал и не оказывает, - сказала генеральный директор птицефабрики Юлия Фалалеева. - Спрос на нашу продукцию заметно не падал, но связанной с угрозой распространения птичьего гриппа ситуацией умело воспользовались торговые сети, которые начали разговаривать с нами с позиции силы и существенно понизили закупочные цены. Так, мясо куры стали покупать не по 47 руб., а по 18 руб. за кг, при этом на розничном рынке цена оставалась практически неизменной. Динамичному развитию бизнеса мешает и такая проблема, как неимоверно высокая стоимость комбикормов.
В итоге в 2006 году возглавляемое ею предприятие получило 13 млн руб. чистой прибыли, тогда как этот показатель должен был составить не менее 60 млн.
- В 2007 году показатели работы планируем увеличить на треть, что должно быть во многом связано со вводом в эксплуатацию завода по производству жидких яичных продуктов. Несмотря ни на что, мы остаемся одной из немногих прибыльных птицефабрик в Ленобласти `, - отметила генеральный директор ОАО `Птицефабрика `Приморская`.
|