Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Граница на замке - ЭиВ N 48 (634)
Первая полоса
Граница на замке
No. 48 (634) 18.12.2006
Александр ВОЕВОДИН
Таков побочный эффект российского госрегулирования в сфере международных грузоперевозок...
Еще совсем недавно таможенники убеждали руководство страны: длинные очереди на границе из фур - дело прошлого. Дескать, технологии пропуска грузов меняются к лучшему. Но подошел к концу 2006 год, и то, что творится на дорогах, ведущих к Латвии (пункты пропуска Терехово и Гребнево), сравнивают с бедствием: там поставлен рекорд - грузовики в ожидании таможенных процедур растянулись на 20 километров.

В Латвии пообещали в 2007 году принять экстренные меры, включая строительство участка новой автодороги Лудзы - Терехово, а также автостоянок у границы. В ЕС готовы выделить недостающие средства.

В Латвийской ассоциации международных автоперевозчиков полагают, что случившееся - закономерность: в течение последних лет грузопоток на дорогах, соединяющих Россию и Латвию, постоянно рос. Только в 2005 году он увеличился на 27% к предыдущему году.

Вхождение стран Балтии в ЕС привело к повышению спроса на транзитные автоперевозки. Парк фур в одной только Латвии вырос на 40%. Пропорционально прибавилось и зарубежных автоперевозчиков. Причина простая: создан сквозной коридор от границы с РФ до крупных латвийских портов. Именно за счет эффективной работы с автоперевозчиками в портах, обрабатывая меньшие объемы транзитных грузов, чем прежде, сумели стабилизировать доходность стивидорного бизнеса. Ведь в фурах возят только дорогие товары.

То был тихий ответ на ту политику властей РФ, которая предполагала перенацелить грузы на перевалку в российских морских терминалах. Теперь за амбиции политиков приходится расплачиваться грузовладельцам. Можно предположить, что если в РФ примут адекватные меры для расшивки очередей на границе, как это намерены сделать в Латвии в 2007 году, то спустя некоторое время ситуация повторится. И в конце концов грузовиками будут забиты не только подходы к границе, но и магистрали Ленобласти.

Проблема в том, что грузы по-прежнему выгодно доставлять через порты стран Балтии, только везут их теперь все больше на автомобилях. Российским транспортным чиновникам неприятно обсуждать эту тему. Они рапортовали, что успешно развернули перевозки внешнеторговых грузов в сторону отечественных терминалов. И сами, по-видимому, поверили в миф о достигнутой высокой конкурентоспособности наших морских портов на Балтике, манипулируя статистикой железнодорожных перевозок. С рельсов грузы действительно ушли. Но зато стали прорываться в страны Балтии по автодорогам.

Да и куда им еще деваться, если у России на Балтике нет современных ролкерных терминалов, необходимых для развития смешанных цепочек грузоперевозок (колесная техника - морское судно)?

Увеличение объемов грузов с высокой добавленной стоимостью, которые выгодно перевозить автомобилями, вполне объяснимо: население России все больше охватывает потребительский зуд. А постоянно растущий спрос удовлетворяют в основном за счет покупок товаров из-за границы или с импортными комплектующими...

Поправки в работу приграничной автодорожной инфраструктуры (кто бы спорил!) нужны. Но они не решат всех проблем, связанных с обеспечением новых потребностей экономики и населения России, развития международной торговли и кооперации.



Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru